-
Мастер-класс
| - В гостях
SALONE DEL MOBILE-2018. ЧАСТЬ 2
Международная выставка дизайна SALONE DEL MOBILE в очередной раз решает очень сложные задачи: например, представляет новый диван, светильник или обои так, чтобы захватило дух даже у человека далекого от дизайна.
-
-
Голландец Марсель Вандерс в 2018 году справился с ней лучше других.
Со своей интернациональной командой он создал фантастический «Музей вымерших
животных». Вкакой-то момент посетители начинали верить, что отделка
действительно сделана не из современного технологичного материала, а из кожи
птицы Додо или карликового носорога. Что впечатляющий светильник, вдохновленный
автомобильными фарами, скопирован с невиданного глубоководного обитателя. А
клетчатая зебра с ярких обоев действительно пасласькогда-то в таинственном
лесу.Новый стол прагматичного Пьеро Лиссони, напротив, удивляет
практичностью. В столешницу из композитного материала встроена индукционная
панель – поработал на ноутбуке, и тут же картошку пожарил.Пьеро Лиссони: «Пришлось разработать особую технологию и применить
особое стекло, обладающее повышенной огнестойкостью. Но при этом мой стол, как
и все столы, располагает к общению – за ним может собраться вся семья. Меня тут
спросили, поставлю ли я такой в свой дом? И я ответил: нет. Я вообще не люблю
обставлять квартиру предметами, которые сам разрабатывал, иначе получится, что
я живу в собственном каталоге».Столов на выставке было представлено множество – и переизданных, и
совершенно новых. Из композитных материалов, похожих, на крупную щебенку в
асфальте, из мрамора и дерева с выразительными металлическими вставками.
Невероятное покрытие – мозаика из прикорневого нароста Эрики древовидной,
семейства вересковых.Даниэль Лаго представил
стол-иллюзию. Кажется, он опирается на тонкое
подстолье, размещенное не по центру, что противоречит законам физики. На самом
деле столешницу поддерживает черная опора, которая достоверно имитирует тень,
отбрасываемую ножкой.Витторио Леви, дизайнер, президент компании: «Вглядываясь в этот
стол, погружаешься в другое измерение. Стеклянная столешница неповторима,
потому что с обратной стороны мастера вручную делали канавки. После обработки в
печи при температуре 800−900⁰C, нанесли эмаль и появилось
ощущение объема. Стекло уже не кажется холодным элементом. Оно как будто живая
материя».Чтобы сделать стеклянный кофейный столик, изобрели особую технологию
работы с пигментами. Она дает полное ощущение того, что столешница сделана из
ткани в традиционную клетку.Под искусственным светом волшебно смотрится мерцающий золотистый стол
с неровными краями, будто вырезанный из огромного драгоценного камня. На самом
деле он тоже стеклянный.Придумывая рисунок этого стола, дизайнеры вдохновлялись работой
Василия Кандинского «Точка и линия на плоскости». Предполагается, что тонкие
линии, расходясь и соединяясь, должны вызывать создавать у зрителя переживания,
близкие к музыкальным.Симпатичный предмет – стол для объединения. Стулья невозможно
отодвинуть, сидеть можно только рядом, тесно, почти плечом к плечу.И еще пара столов – от финалистов конкурса молодых дизайнеров Salone
Satellite.Анна Бера, дизайнер: «У меня представлена коллекция предметов из
дуба, но я пыталась добиться того, чтобы он имитировал камень – его форму и
структуру. Кофейный столик с керамическими чашками самых причудливых форм
приглашает играть с ними и ставить их как душе угодно».Джоел Хирслоу, дизайнер: «Мои столики хороши тем, что имеют
столешницы из двух стеклянных пластин. Между ними можно капнуть краску, сжать
их и увидеть, как проявится неожиданный рисунок. Стол легко разобрать, чтобы
налить другой краски. А еще мы в бюро пробовали закладывать сюда цветы – и
получили гербарий».К столам нужны стулья! Молодые дизайнеры из Тайваня придумали модели,
в которых можно комбинировать все детали: сиденья, спинки, ножки. Мэтр Филип
Старк разработал коллекцию с деревянной отделкой под названием «Woodie». Для
создания шпона, настолько пластичного, что он напоминает скорее пластик или
ткань, а никак не дерево, потребовалась работа целой группы инженеров.Некоторые компании ставят целью сохранять именно традиционный,
ремесленный труд. Так на одном из стендов демонстрировали свою работу опытные
мастера.Господин Кошме – лучший краснодеревщик севера Португалии: «Я начал
работать в 10 лет. Тогда в Португалии было принято, чтобы дети начинали
работать в очень раннем возрасте. И я никогда не брошу свое дело, потому что
очень его люблю».Еще один архитектор, влюбленный в свою профессию – Рула Ягмор из
Иордании. Он придумала, как использовать остатки мрамора.Рула Ягмор, архитектор, дизайнер: «Мой муж работает на фабрике по
обработке камня. Это старый семейный бизнес. И я узнала, что до 70 % добытого
камня, мрамора, выбрасывается. А ведь эти остатки можно собрать в блоки и
делать из них делать интересные вещи. Например, вазы. Или кресла. Первый
прототип, который мы создали, достаточно комфортный, его можно использовать на
улице, в саду».Абсолютный рекордсмен SALONE DEL MOBILE среди молодых дизайнеров по
количеству селфи, сделанных на его стенде – Юджи Окитсу из Японии. Он
представил кинетичскую скульптуру под названием «Фокус».Юджи Окитсу, дизайнер:
«Арт-инсталляция играет с пространством,
трансформирует его: в темноте линзы светятся по окружности и создают совершенно
особенную атмосферу».Действительно особенная, невероятная атмосфера, царила в павильоне
под названием «Спрятанные чувства». Здесь дизайн объединился с новыми
технологиями: пульт от гигантского телевизора в виде кубика,стена-экран,
меняющая рисунок.Скамейка-качалка, создающая полную иллюзию, что ты плывешь в
лодке. Оживающие птицы, проявляющиеся ноты и цветы, распускающиеся от одного
движения руки. Павильон представил высокотехнологичное волшебство, которое уже
готово прийти в наши дома.
-