-
Мастер-класс
| - В гостях
Квартира-яхта
Кирилла и Елены Чебурашкиных
Дизайнеры Кирилл и Елена Чебурашкины приглашают на борт их миниатюрной квартиры-яхты площадью всего 40 квадратных метров.
- Видеосюжет
-
-
Сорок метров на пятерых!
Кому-то – мало, а дизайнерам
мебели Кириллу и Елене Чебурашкиным с их тремя детьми – то, что надо! Несколько
лет назад на переделку этой некогда однокомнатной сталинской квартиры в «яхту
класса люкс» их вдохновили воспоминания об увлекательном морском путешествии и
скромный метраж.Кирилл Чебурашкин: «Дизайнер – это человек, который постоянно
стремится к оптимизации пространства и расположениякаких-то элементов в нем.
Например, чтобы трое детей всегда были у тебя на виду. Если комнат много, ты не
понимаешь, что там с ними: может, один из них давно себе утюгом руку прижег
где-то там. Это первое. Второе, уборка. Убираться проще. Третье. Такое
пространство обязывает тебя иметь только те вещи, которыми ты действительно
пользуешься. Да, это дисциплинирует, причем не только нас, но и
детей».На семейной «яхте» с видом на старую Москву есть все для
комфортного плавания: просторнаякают-компания, удобная кухня, детская, спальня
и даже кабинет. Планируя интерьер, хозяева отказались от высоких глухих
перегородок – деление обозначили встроенной мебелью.Кирилл Чебурашкин:
«Получилось классическое перетекающее пространство, когда находясь в одном помещении, ты постоянно учитываешь объем другого в пользу того, в котором находишься. Так, с функциональной точки зрения, я на кухне. Но с точки зрения пространства, на уровне подсознания у меня плюсуются гостиная и прихожая, и мне кажется, что я нахожусь на кухне – на большой кухне. Такая совершенно сознательная игра с подсознанием, с восприятием определяет то, что функциональные зоны мы воспринимаем по полу, а объем – по потолку».Идею текучести поддерживают и плавные скругления стен,
которые, как и вырастающая из них встроенная мебель, сделаны из простых
пеноблоков.Кирилл Чебурашкин:
«Пришлось повозиться с этими радиусами, тем более что мы пытались добиться идеального результата без ям и провалов. Для этого изготовили специальные шаблоны – как для наружных радиусов, так и для внутренних. Было непросто, но в итоге мы остались очень довольны».
Кирилл в этом сплоченном дизайнерском дуэте всегда отвечает за
конструктив и архитектуру. Лена – за цвет и эмоции. Теплое морское
настроение для собственного интерьера она привезла с греческого острова
Санторини.Елена Чебурашкина: «Все синие оттенки – с острова. Сначала Кирилл
ругался, что я не попадаю с колерами и окно не такое же, как ставни и плитка.
Но так должно быть, чтобы все они были чуть разными. Потом Кирилл вроде
привык».Кирилл Чебурашкин: «Да, потом я понял: Лена была права. Двери
– морской волны,
чуть-чутьгде-то больше ультрамарина,где-то – меньше. Ведь на
море тоже нет одного цвета. Сначала я не верил, а сейчас в этом уже
убежден!».Резные складные ставни на окнах, которые прячутся в ниши –
находка Кирилла. Похожую конструкцию он приметил в одной из поездок в
швейцарский Базель.Кирилл Чебурашкин: «Занавесок нам очень не хотелось, потому что
домов напротив нет и подглядывать за нами некому. Благодаря ставням в солнечный
день здесь создается особенное настроение. А ночью луна отражается от
поверхности реки, и блики проходят через ставни и играют на потолке. Это
безумно красиво!».Способна удивить и старинная классическая люстра. Она
буквально путешествует по потолку.Кирилл Чебурашкин: «Помещение – продолговатое, и вопрос, где
висеть люстре, был дискуссионным. Либо вешать к столу, где все сидят, либо по
центру помещения. В итоге пришли к такому варианту, что она у нас закреплена на
ролике, ролик – на тросе, и в любой момент люстру можно переместить. В штатном
режиме она в основном висит над столом».Новые идеи Чебурашкины всегда обкатывают дома, а потом с
удовольствием делятся результатами со своими студентами из Художественной
Академии им. Строганова. Кирилл там заведует кафедрой дизайна мебели, а Лена
читает лекции. Этот круглый стол – тоже пилотная версия из учебных мастерских.
Чугунную ногу с подъемным механизмом нашли готовой, а вот интерактивную
столешницу спроектировали сами.Кирилл Чебурашкин: «По центру можно поставить стрелку,
раскручивать ее и узнавать ответы на вопросы. На столешнице есть времена года,
месяцы, русский и английский алфавит, компас. Здесь же мы играем в шашки, а
скоро будем играть в шахматы».Рассаживаются все Чебурашкины обычно на мягких подушках и
под собственным семейным портретом, который для них написали друзья из
творческого дуэта CrocodilePower.Елена Чебурашкина: «Мы попросили пять чебурашек. И дети сами
считают, что вот это – папа, это – мама, это – маленький Женек прячется, это –
Лева обижает Санька, бросается в него снежком. Если эту картину снять и
убрать (у нас однажды было такой момент, когда мы хотели ее укрепить),
оказалось, что интерьер без нее не живет!».Встроенные диваны, напротив, исключительно утилитарны.
Внутри каждой секции – большой ящик для хранения. То же касается и супружеской
кровати, которая заняла собой всю бывшую лоджию. Тут же, на расстоянии
вытянутой руки, за картиной прячется небольшой телевизор.Кирилл Чебурашкин: «Мы считаем, что спальня у нас здесь, потому
что,во-первых, здесь хватает места для двух взрослых человек.Во-вторых, здесь
есть такой выступ, за которым мы на самом деле чувствуем себя очень изолировано
и комфортно по отношению ко всей остальной квартире. Ощущения
прекрасные, потому что утром, когда ты еще не проснулся, можно приоткрыть один
глаз, посмотреть: «Ага, еще пробки – значит еще можно поспать!». Да и просто,
когда ты просыпаешься, у тебя весь город как на ладони. Мы это очень
ценим».А буквально в двух шагах от кровати располагается большой
стол, за которым можно работать вдвоем, а заодно присматривать за
детьми.Кирилл Чебурашкин: «Когда трое детей, а еще к ним приходят
друзья, есть племянники, значит, случаются моменты, когда процессы становятся
неконтролируемыми. На этот случай у нас есть пульт, при помощи которого мы
можем включить экран для проекции и смотреть кино. Попутно экран полностью
перекрывает нишу, и комната становится изолированной».В качестве украшения здесь – яркая фигурная ножка стола,
придуманная Леной, и живописная кирпичная кладка еще 1939 года, открывшаяся во
время ремонта.Кирилл Чебурашкин: «Некоторые кирпичи были силикатными – они были
белого цвета. Если присмотреться, можно найти кирпичики, которые посветлее. Мы
их, недолго думая, покрасили гуашью, закрепили лаком и решили оставить стену
как есть, чтобы в квартире былочто-то настоящее».Тем временем кухню, которую хозяева обустроили в бывшем узеньком
коридоре, легко заподозрить в декоративности.Елена Чебурашкина: «На кухне есть ощущение только двенадцати
маленьких шкафчиков. На самом деле здесь есть еще четыре ящика для приборов и
прочих штук, мусорка и фильтр, большое отделение для кастрюль, а еще духовка и
бутылочница. А еще аптечка, крышка очень тяжелая, и детишки
не могут ее поднять. Здесь же предполагался бар, но не пошло: все выпиваем
сразу, поэтому осталась только аптечка».Пространство между кухней и аптечкой тоже не пропадает
даром. Благодаря качелям здесь в любой момент можно взлететь под
потолок.Кирилл Чебурашкин: «Если посильнее качнуть, то сидящий на качелях
улетает в санузел. И потом, пролетая мимо комнаты, смотрит, что там делают все
остальные».В компактном санузле проще всего прочувствовать «яхтенный»
характер этого дома. На трех с небольшим метрах встроили, спрятали и
разместили раковину, унитаз, большую ванну, стиралку и подогреватель воды.
Нашлось место даже для семейной фотогалереи.Кирилл Чебурашкин: «Портрет моего прадедушки на самом деле
закрывает доступ к котлу. Многих возмущает, как так можно повесить
прадедушку в санузел. Ну,во-первых, он смотрит на прабабушку.Во-вторых, нам
кажется так лучше, чем они просто будут лежать в пыльном шкафу. Здесь достойный
интерьер, поэтому почему нет?».Массивный выступ над ванной – совсем не архитектурная
издержка. По другую сторону стены он служит одной из детских кроватей.
Сына и двух дочерей Чебурашкины разместили в бывшей семиметровой кухне. А чтобы
дети не сидели друг у друга на головах, предложили им ходить по стенам.Кирилл Чебурашкин: «Энергию детей нужно стравливать. Погода не
всегда такая, что можно погулять. Поэтому если нельзя побегать, можно полазить
– как хомячки бегают в колесе. Может, это не совсем правильно. Но к детям,
по-моему, очень применимо. Вот они несколько кругов сделают и уже ничего не
хотят».Детское игровое пространство легко может вырасти в
подростковую комнату и даже двухэтажную взрослую.Кирилл Чебурашкин: «Они кажутся маленькими. Но иногда бывает, что
Ленка болеет или ещёчто-то, а Левы нету, и я сплю тут. Я полностью помещаюсь,
тут очень комфортно и уютно. Открывается прекрасный вид, и ты понимаешь, что
происходит. И на другой кровати тоже может спать взрослый. В длину она – 177
см».Кирилл Чебурашкин: «Домики сделаны, чтобы
где-то можно было
уединиться. Это,во-первых. А во-вторых, дети их просто любят. Помещение
маленькое, необходимость уединения возникает. И я, если честно, тоже сюда
влезаю. Я, конечно, уже не того возраста и не той фигуры, но
помещаюсь».Кирилл Чебурашкин: «Мы понимаем, что все дети вырастут, и мы,
наверное, переедем в большую квартиру, но мы постараемся и эту квартиру
оставить. Возможно, сюда переедеткто-то из детей. Но главное – это
воспоминания. Я точно помню квартиру, где я рос. В детстве эточто-то базовое,
к чему постоянно возвращаешься и мысленно, и во сне. И мне очень хотелось,
чтобы это былочто-то действительно необычное. Мне кажется, у моих детей эти
воспоминания будут интересные. С трехмерным восприятием
действительности».
-