Без рубрики

Квартирный вопрос. В гостях. Советский лофт в квартире Максима Перлина

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Советский лофт

Максима Перлина

Максим Перлин живет в настоящем «советском лофте», где на пятидесяти с небольшим метрах удалось обустроить четырехуровневое пространство. «Квартирный вопрос» выяснил, сложно ли было превратить бывшую художественную мастерскую в жилое помещение.

  • Видеосюжет
    •  

      Максим Перлин: «Проходите, аккуратней – здесь лестница, она
      достаточно крутая и идет сразу вниз…».

       

       

      И это – только начало. Архитектурный ландшафт в гостях у
      фотографа и продюсера Максима Перлина меняется на каждом шагу. Несколько лет
      назад, когда он подыскивал себе новое место для жизни и творчества, ему
      случайно подвернулась художественная мастерская, обустроенная в арочном проеме
      монументальной сталинки на Яузе.

       

       

      Максим Перлин: «Мало того, что это единственное такое помещение в
      этом доме, подобных помещений в Москве вообще немного. Здесь есть большие
      потолки, очень странное окно, плюс ко всему меня всегда  тянуло к каким-то
      настоящим лофтам. А это – настоящий российский лофт».

       

       

      Необычное пространство оказалось «буфером» между магазином и жилыми
      квартирами
      . Отсюда – внушительная высота, почти 4,5
      метра, сложная форма и удивительное окно под самым потолком. Именно оно
      дало старт новому проекту, за который взялись друзья хозяина, архитекторы
      Андрей Свиридов и Арсений Афонин из бюро «Схема».

       

       

      Планировать территорию решили по вертикали. Вместо комнат
      организовали функциональные уровни: прихожую с двумя лестницами,
      спальню-капсулу над гардеробной, кухню-столовую и гостиную на подиуме.

       

       

      Андрей Свиридов: «До того, как мы подняли уровень пола, от окна
      оставались две узкие щели, в которые можно было посмотреть. А теперь мы
      поднимаемся вместе с окном и проходим вдоль него, когда хотим посидеть на
      диване, и все время смотрим в окно. И нам достаточно света».

       

       

      Правда, прежде чем запустить сюда свет и открыть вид на
      набережную, ажурную конструкцию пришлось основательно приводить в чувства.

       

      Максим Перлин: «Эти металлические штыри на метр идут в
      бетон, поэтому целиком это окно убрать вообще невозможно. Но это и хорошо, что
      оно осталось в таком первозданном виде – таким окно было с момента постройки
      этого дома. Мы лишь
      заменили стекла, а из нововведений сделали вот
      такое небольшое окно, можно сказать форточку, чтобы был свежий воздух».

       

       

      Арсений Афонин: «Вообще честность важна для нас. Все
      металлические конструкции, которые вы здесь видите, они не декоративные – они
      все несущие. Если вы видите кирпич, значит это кирпичная  стена, а не
      срезанный кирпич, наклеенный на стену. Это для нас принципиально».

       

       

      Отлично легли в концепцию архитекторов массивная лиственничная
      доска
      , обработанная коричневым маслом, и грубая крашеная штукатурка.
      Заодно эти простые и недорогие решения позволили вписаться в ограниченный
      Максимом бюджет. 

       

       

      Андрей Свиридов: «Здесь раньше была мастерская художника. И
      вообще это помещение изначально не было для жизни – оно было для работы. И мы
      решили оставить эти шершавые кривые стены и сделать внешнюю проводку. Отчасти с
      целью экономии, а также чтобы сохранить характер пространства».

       

       

      Зато по части творчества и его воплощения у авторов был полный
      карт-бланш
      . Так основные предметы мебели Арсений и Андрей взялись
      спроектировать сами. Сварили прямо на месте из металлопрофиля высокий стеллаж
      для гостиной.

       

       

      На кухне, что находится несколькими ступеньками ниже, из бетона
      отлили подстолье островного стола и столешницу рабочей зоны. Технический
      воздуховод вытяжки намеренно выставили напоказ.

       

       

      Андрей Свиридов: «Любая современная вытяжка разрушила бы эстетику
      лофта и в то же время придала ему какую-то такую глянцевость, которой здесь
      нету. Здесь всё такое чуть-чуть небрежное. У нас открытая проводка, поэтому все
      каналы, все системы, которые остаются открытыми, вплетаются в эту
      атмосферу».

       

       

      Арсений Свиридов: «Стол из той же серии. Мы лишь заказали верхнюю
      столешницу, сложную и функциональную. В ней спрятано очень много всякого
      хранения, поэтому она достаточно толстенькая».

       

       

      Еще одна практически бездонная система хранения скрывается
      внутри подиума
      . Справа в него интегрированы холодильник и морозильник.
      А слева, под лестницей, находится «горизонтальный шкаф».

       

      Максим Перлин: «Сноуборды, лыжи, какие-то
      крупногабаритные вещи, даже зимние вещи можно в чемоданы убрать. У меня там
      лежат вся моя фотоаппаратура, все фона, то есть отсюда можно достать всю
      технику, фон, осветительные приборы и сделать буквально за пару часов
      полноценную фотостудию».

       

       

      Во время больших вечеринок на подиуме легко рассаживается полдюжины
      гостей, к тому же он отлично делит пространство на зоны.

       

       

      Максим Перлин: «Там уже стала отдельная атмосфера,
      такая более домашняя. Здесь можно покушать, посмотреть фильмы, поработать и так
      далее. Плюс ко всему мне не хотелось перенасытить помещение мебелью. И я могу
      сказать, что из того, что можно взять и перенести, здесь всего пара предметов:
      4 стула, диван и вот этот столик. Это вообще очень приятная особенность и такая
      концепция жизни, когда у тебя достаточно малое количество предметов».

       

       

      Предметы старины и искусства тоже проходят строгий отбор.
      Здесь только самое любимое и дорогое: антикварная печатная машинка, доставшаяся
      по наследству, почти двухсотлетний молочный бидон, купленный на французской
      барахолке, книги и альбомы по фотографии, а также небольшая пока коллекция
      картин уличных художников.

       

       

      Максим Перлин: «Это художник Дэд Нью-Йорк, здесь есть 4 его
      картины. Это все подписанные копии, которые я специально оформляю в черные рамы
      с широким паспорту. И есть Бенкси. Он, на мой взгляд, лучший в мире уличный
      художник с очень необычным творчеством»
      .

       

       

      Приватная часть пространства, напротив, практически лишена
      декора
      . Простые белые стены, крашеная кирпичная кладка, спокойные
      оттенки древесины. Тем не менее, внутри крошечного санузла можно получить
      настоящую бурю эмоций.

       

       

      Максим Перлин: «Гордость этого помещения – душевая, похожая
      на грот с очень высоким потолком, где под самым верхом находится душ. Все,
      включая свет, сделано таким образом, что сочетание подсвеченных капель и
      сильного эха создают ощущение, что ты находишься под каким-то водопадом. Причем
      это была идея архитекторов, некий такой подарок. Они на этом настояли, сказали,
      ты поймешь только тогда, когда мы уже закончим и когда первый раз примешь
      душ».

       

       

      Еще одним приятным сюрпризом стала капсульная спальня под
      потолком. Чтобы в гардеробной под ней можно было находиться в полный рост,
      кровать обустроили на высоком подиуме. Одну из стен сложили из стеклопрофилита
      – стеклянных прозрачных блоков.

       

       

      Максим Перлин: «Лестница достаточно крутая и при этом без
      поручня. Меня часто спрашивают, насколько она безопасна. Могу сказать, что ни
      одного падения и никаких проблем с лестницей не было».

       

       

      Максим Перлин: «Конечно, такое расположение спальни учит очень
      хорошо планировать. Лишний раз не хочется подниматься, поэтому если я спускаюсь
      или поднимаюсь, думаю, что бы еще такое с собой взять либо сверху вниз, либо
      снизу вверх».

       

       

      Максим Перлин: «В оконной нише можно посидеть и почитать
      книгу – для этого здесь специально разбросаны подушки. Плюс ко всему там есть
      лопасть, чтобы в гардеробную проникал дневной свет».

       

      Вид за окном – во всем под стать этому лофту: строгая, одетая в гранит Яуза, кирпичные заводские корпуса, где, возможно, когда-нибудь найдется место для новых архитектурных экспериментов.

       

       

      Максим Перлин: «Я не скреплен пока ни супругой, ни детьми,
      ни большим количеством родственников. Так что могу делать помещение, может
      быть, не очень удобным с точки зрения функциональности, но красивым,
      аскетичным, необычным и, что называется, «под себя».
      Конечно, через
      какое-то время, может быть, 5−7 лет, я отсюда съеду. Я думаю, что это будет
      интересный отрезок жизни, плюс ко всему он в целом задал тон того, чего я жду
      от помещений, в которых нахожусь».

       

       

      «Квартирный вопрос» благодарит архитектурное бюро «Схема» за помощь в создании сюжета.

.