-
Мастер-класс
| - В гостях
Советский лофт
Максима Перлина
Максим Перлин живет в настоящем «советском лофте», где на пятидесяти с небольшим метрах удалось обустроить четырехуровневое пространство. «Квартирный вопрос» выяснил, сложно ли было превратить бывшую художественную мастерскую в жилое помещение.
- Видеосюжет
-
-
Максим Перлин: «Проходите, аккуратней – здесь лестница, она
достаточно крутая и идет сразу вниз…».И это – только начало. Архитектурный ландшафт в гостях у
фотографа и продюсера Максима Перлина меняется на каждом шагу. Несколько лет
назад, когда он подыскивал себе новое место для жизни и творчества, ему
случайно подвернулась художественная мастерская, обустроенная в арочном проеме
монументальной сталинки на Яузе.Максим Перлин: «Мало того, что это единственное такое помещение в
этом доме, подобных помещений в Москве вообще немного. Здесь есть большие
потолки, очень странное окно, плюс ко всему меня всегда тянулок каким-то
настоящим лофтам. А это – настоящий российский лофт».Необычное пространство оказалось «буфером» между магазином и жилыми
квартирами. Отсюда – внушительная высота, почти 4,5
метра, сложная форма и удивительное окно под самым потолком. Именно оно
дало старт новому проекту, за который взялись друзья хозяина, архитекторы
Андрей Свиридов и Арсений Афонин из бюро «Схема».Планировать территорию решили по вертикали. Вместо комнат
организовали функциональные уровни: прихожую с двумя лестницами,
спальню-капсулу над гардеробной,кухню-столовую и гостиную на подиуме.Андрей Свиридов: «До того, как мы подняли уровень пола, от окна
оставались две узкие щели, в которые можно было посмотреть. А теперь мы
поднимаемся вместе с окном и проходим вдоль него, когда хотим посидеть на
диване, и все время смотрим в окно. И нам достаточно света».Правда, прежде чем запустить сюда свет и открыть вид на
набережную, ажурную конструкцию пришлось основательно приводить в чувства.Максим Перлин: «Эти металлические штыри на метр идут в
бетон, поэтому целиком это окно убрать вообще невозможно. Но это и хорошо, что
оно осталось в таком первозданном виде – таким окно было с момента постройки
этого дома. Мы лишь заменили стекла, а из нововведений сделали вот
такое небольшое окно, можно сказать форточку, чтобы был свежий воздух».Арсений Афонин: «Вообще честность важна для нас. Все
металлические конструкции, которые вы здесь видите, они не декоративные – они
все несущие. Если вы видите кирпич, значит это кирпичная стена, а не
срезанный кирпич, наклеенный на стену. Это для нас принципиально».Отлично легли в концепцию архитекторов массивная лиственничная
доска, обработанная коричневым маслом, и грубая крашеная штукатурка.
Заодно эти простые и недорогие решения позволили вписаться в ограниченный
Максимом бюджет.Андрей Свиридов: «Здесь раньше была мастерская художника. И
вообще это помещение изначально не было для жизни – оно было для работы. И мы
решили оставить эти шершавые кривые стены и сделать внешнюю проводку. Отчасти с
целью экономии, а также чтобы сохранить характер пространства».Зато по части творчества и его воплощения у авторов был полный
карт-бланш . Так основные предметы мебели Арсений и Андрей взялись
спроектировать сами. Сварили прямо на месте из металлопрофиля высокий стеллаж
для гостиной.На кухне, что находится несколькими ступеньками ниже, из бетона
отлили подстолье островного стола и столешницу рабочей зоны. Технический
воздуховод вытяжки намеренно выставили напоказ.Андрей Свиридов: «Любая современная вытяжка разрушила бы эстетику
лофта и в то же время придала емукакую-то такую глянцевость, которой здесь
нету. Здесь всё такоечуть-чуть небрежное. У нас открытая проводка, поэтому все
каналы, все системы, которые остаются открытыми, вплетаются в эту
атмосферу».Арсений Свиридов: «Стол из той же серии. Мы лишь заказали верхнюю
столешницу, сложную и функциональную. В ней спрятано очень много всякого
хранения, поэтому она достаточно толстенькая».Еще одна практически бездонная система хранения скрывается
внутри подиума. Справа в него интегрированы холодильник и морозильник.
А слева, под лестницей, находится «горизонтальный шкаф».Максим Перлин: «Сноуборды, лыжи,
какие-то
крупногабаритные вещи, даже зимние вещи можно в чемоданы убрать. У меня там
лежат вся моя фотоаппаратура, все фона, то есть отсюда можно достать всю
технику, фон, осветительные приборы и сделать буквально за пару часов
полноценную фотостудию».Во время больших вечеринок на подиуме легко рассаживается полдюжины
гостей, к тому же он отлично делит пространство на зоны.Максим Перлин: «Там уже стала отдельная атмосфера,
такая более домашняя. Здесь можно покушать, посмотреть фильмы, поработать и так
далее. Плюс ко всему мне не хотелось перенасытить помещение мебелью. И я могу
сказать, что из того, что можно взять и перенести, здесь всего пара предметов:
4 стула, диван и вот этот столик. Это вообще очень приятная особенность и такая
концепция жизни, когда у тебя достаточно малое количество предметов».Предметы старины и искусства тоже проходят строгий отбор.
Здесь только самое любимое и дорогое: антикварная печатная машинка, доставшаяся
по наследству, почти двухсотлетний молочный бидон, купленный на французской
барахолке, книги и альбомы по фотографии, а также небольшая пока коллекция
картин уличных художников.Максим Перлин: «Это художник Дэд
Нью-Йорк, здесь есть 4 его
картины. Это все подписанные копии, которые я специально оформляю в черные рамы
с широким паспорту. И есть Бенкси. Он, на мой взгляд, лучший в мире уличный
художник с очень необычным творчеством».Приватная часть пространства, напротив, практически лишена
декора. Простые белые стены, крашеная кирпичная кладка, спокойные
оттенки древесины. Тем не менее, внутри крошечного санузла можно получить
настоящую бурю эмоций.Максим Перлин: «Гордость этого помещения – душевая, похожая
на грот с очень высоким потолком, где под самым верхом находится душ. Все,
включая свет, сделано таким образом, что сочетание подсвеченных капель и
сильного эха создают ощущение, что ты находишься подкаким-то водопадом. Причем
это была идея архитекторов, некий такой подарок. Они на этом настояли, сказали,
ты поймешь только тогда, когда мы уже закончим и когда первый раз примешь
душ».Еще одним приятным сюрпризом стала капсульная спальня под
потолком. Чтобы в гардеробной под ней можно было находиться в полный рост,
кровать обустроили на высоком подиуме. Одну из стен сложили из стеклопрофилита
– стеклянных прозрачных блоков.Максим Перлин: «Лестница достаточно крутая и при этом без
поручня. Меня часто спрашивают, насколько она безопасна. Могу сказать, что ни
одного падения и никаких проблем с лестницей не было».Максим Перлин: «Конечно, такое расположение спальни учит очень
хорошо планировать. Лишний раз не хочется подниматься, поэтому если я спускаюсь
или поднимаюсь, думаю, что бы еще такое с собой взять либо сверху вниз, либо
снизу вверх».Максим Перлин: «В оконной нише можно посидеть и почитать
книгу – для этого здесь специально разбросаны подушки. Плюс ко всему там есть
лопасть, чтобы в гардеробную проникал дневной свет».Вид за окном – во всем под стать этому лофту: строгая, одетая в гранит Яуза, кирпичные заводские корпуса, где, возможно,
когда-нибудь найдется место для новых архитектурных экспериментов.Максим Перлин: «Я не скреплен пока ни супругой, ни детьми,
ни большим количеством родственников. Так что могу делать помещение, может
быть, не очень удобным с точки зрения функциональности, но красивым,
аскетичным, необычным и, что называется, «под себя». Конечно, через
какое-то время, может быть, 5−7 лет, я отсюда съеду. Я думаю, что это будет
интересный отрезок жизни, плюс ко всему он в целом задал тон того, чего я жду
от помещений, в которых нахожусь».«Квартирный вопрос» благодарит архитектурное бюро «Схема» за помощь в создании сюжета.
-