Без рубрики

Молодые дизайнеры начинают и выигрывают

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Молодые дизайнеры начинают и выигрывают

Конкурс SALONE SATELLITE-2016

Молодые дизайнеры из России и бывших советских республик каждый год стремятся поразить мэтров индустрии на конкурсе SALONE SATELLITE и борются за возможность представлять свои работы на крупнейшей выставке в Милане.

    • Загореться идеей и зажечь своим энтузиазмом, прокатить конкурентов,
      превратить обычные пространства в интерьеры, которые звучат и пахнут – эти
      смелые проекты представили на XII конкурсе Salone Satellite World Wide Moscow
      44 команды молодых дизайнеров из России, Украины, Белоруссии и Латвии и
      поборолись за возможность отправиться в Милан.

       

       

      На главной мировой площадке можно заявить о себе
      перед знаменитыми коллегами – крупными производителями и взыскательной
      публикой. Как это сделал в 2005 году Франческо Либриццы – сегодня успешный
      архитектор и член жюри.

       

      Франческо Либрицци, архитектор, член жюри конкурса:

      «Что я мог бы посоветовать молодым дизайнерам из России? Не следовать уже придуманным тенденциям. Например, сейчас в моде итальянский дизайн 80−х, «Мемфис» и калейдоскопичность. Но копирование – это шаг назад. Нужно соединять в работе прошлое и настоящее и обязательно говорить свое слово, не думая, насколько это в тренде и приведет ли к успеху. И если тебе есть, что сказать – обязательно приведет».

       

      Даже прозрачные намеки молодых конкурсантов не остались
      незамеченными. Дизайнеры из Санкт- Петербурга Александр Браулов и Анастасия
      Коптева спрятали на стене не просто систему хранения, а философскую идею.
      Используя прозрачный пластик, они растворили в пространстве полочки и емкости,
      так же как, на их взгляд, растворились в городах объекты архитектуры русского
      авангарда.

       

       

      Александр Браулов, Анастасия Коптева, дизайнеры
      (Санкт-Петербург):

       

      В этом объекте так или иначе зашифровано всего 28 объектов, созданных 47 архитекторами, инженерами и построенных в 12 туристических городах. Например, дом Мельникова в Москве – дома мы обычно кладем сюда маркеры. Гараж Госплана в Москве – прообраз для еще одного элемента. Вся конструкция модульная и дает возможность переставлять элементы, куда это будет удобно. Все они разбираются и собираются.

       

      Та же идея простой сборки почти без использования инструментов легла
      в основу проекта Валерии Романовой из Москвы. Она решила не изобретать
      велосипед, но доработать это экологичное и удобное средство передвижения так,
      чтобы оно легко и быстро складывалось для перевозки в багажнике машины, а на
      зиму пряталось в шкаф или под диван. Правда, разбирать перед публикой прототип
      пока не решилась.

       

       

      Валерия Романова, дизайнер (Москва):

       

      Механизм работает таким образом: снимаются колеса, руль, сиденье, вручную откручивается одна из деталей. Для этого используется два ключа. Сборка занимает около 10−15 минут и зависит от навыка.

       

      После утомительного велопробега – самое время отдохнуть в
      тенистом лесу, к тому же не вставая с любимого дивана. Такой эффект поможет
      создать антистрессовый светильник. В его основе – принцип неваляшки. Мерное
      покачивание создает эффектную игру света и тени.

       

       

      Алексей Маслов, дизайнер (Москва):

       

      В этих светильниках используется технология Bluetooth. Через приложение на телефоне его можно использовать как будильник: взрослого он разбудит, а ребенку расскажет сказку на ночь. Возможностей и простора для творчества очень много: сами родители уже становятся для детей некими изобретателями и решают, как лучше использовать этот светильник у себя дома.

       

      Отправиться на прогулку в лес, на луг или в горы предлагает и
      дизайнер из Латвии Ласма Кондрате. Свою работу она так и назвала: «Let’s walk».
      Но это скорее путешествие в прошлое для людей с болезнью Альцгеймера, как у
      бабушки Ласмы. На съемных дощечках-педалях – разные поверхности, имитирующие
      траву, песок, снег.

       

       

      Ласма Кондрате, дизайнер (Рига):

       

      Разные по текстуре поверхности дают сигналы мозгу через ощущения и будят воображение и воспоминания. Спицы с шариками, например, напоминают о сборе яблок и тренируют мышцы рук. Я консультировалась с неврологами, физиотерапевтами и экспериментировала со своей бабушкой. Это ужасно, когда близкий человек перестает тебя узнавать. А благодаря моему изобретению у вас всегда есть о чем поговорить и как провести вместе время.

       

      Вот это завернула! Так чаще всего говорили о творении Натальи
      Мусориной. И выстраивались в очереди, чтобы присесть не ее скульптуру.

       

      Посетитель конкурса:


      «Мне очень нравится кресло – оно пружинит и качается! Это действительно очень эргономично и комфортно».

       

       

      Наталья Мусорина, дизайнер (Москва):

       

      При создании кресла нужно было точно рассчитать высоту и глубину сиденья, чтобы им было удобно пользоваться. Сложность – в простоте. В то же время очень эффектная форма выглядит как росчерк ленты в пространстве.

       

      Чтобы заставить изгибаться «ленту» по своей задумке, автор склеивала
      каркас из пяти слоев четырехмиллиметровой фанеры. И методом проб и ошибок
      искала такую форму, чтобы нагрузка распределялась равномерно на спинку и
      сиденье – кстати, очень прочное, хоть и сделанное из нитей.

       

       

      Со своей разработкой Наталья отправится в Милан. Ей
      досталось второе место. Третье за прозрачный органайзер получили Александр
      Браулов и Анастасия Коптева, а победу присудили инновации Татьяны Репиной.
      Гениальную идею она буквально разглядела под ногами – придумала, как делать
      мебель и даже плитку из хвои. Заказчики уже в первый день буквально штурмовали
      ее стенд. А жюри назвало идею революционной.

       

       

      Татьяна Репина, дизайнер (Москва):

       

      Обычно хвою сжигают на лесозаготовках на лесопилках. А я собрала ее и создала такой биоразлагаемый материал. Его можно использовать не только для изготовления мебели, но и в виде отделочного материала – для акустических панелей. У этого материала очень много возможностей в зависимости от связующего. Можно использовать хвою лиственницы – она дает интересный рисунок – или сосны. Но результаты опытов и исследований показали, что технологичнее всего использовать елку.

       

       

      Одними из самых обсуждаемых объектов на выставке стали и
      лампы-колбы
      Татьяны с жидкостями, мягко рассеивающими свет. Возможно,
      и они принесут известность автору.

       

       

      Как призеру прошлого года Алисе Минкиной – ее коллекция
      «Сагано». Светильники в корпусах из шпона бамбука уже продаются в Лондоне. Или
      участнику миланского «Сателлита-2010» Дмитрию Логинову, которого теперь
      называют восходящей звездой мирового дизайна.

       

       

.