Без рубрики

Квартирный вопрос. В гостях у Марии Ватолиной. Часть вторая, восемь лет спустя.

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Квартира Марии Ватолиной

часть вторая, восемь лет спустя

«Квартирный вопрос» снял сюжет о квартире дизайнера Марии Ватолиной восемь лет назад. Это была однокомнатная сталинка с нежным, светлым интерьером.

  • Видеосюжет
    •  

      В конце
      сюжета Мария поделилась мечтой
      – ей хотелось
      выкупить жилплощадь сверху, чтобы квартира стала двухэтажной. Она даже сделала
      полки в виде ступеней, будто по ним можно подняться наверх.

       

       

      И вот, спустя годы, пространство все-таки удалось
      увеличить.
      Только не вверх, в сторону –двухкомнатную квартиру купили у
      соседа по лестничной клетке. В основной комнате практически ничего не пришлось
      перестраивать. Просто на стене с фальш-лестницей появились дверь в кабинет и
      проход к спальням. На полу тот же паркет, люстра и проектор остались на своих
      местах. Кардинально изменился только цвет стен.  

       

       

      Мария Ватолина: « Когда я выбираю цвет, то смотрю на цвета
      сложные, то есть если разобрать этот цвет на более простые составляющие, станет
      понятно, что в этот коричневый входит и черный, и красный, и синий. Красный и
      синий дают коричневому легкий фиолетовый оттенок, поэтому при разном освещении
      иногда проявляются более теплые оттенки, и цвет кажется коричневым, а иногда
      вдруг появляется более холодный и синий, и цвет кажется серым. В общем,
      получается такой интересный хамелеон».

       

       

      Мария сохранила винтажные двери – они достались ей при демонтаже
      гостиницы «Россия».
      Только сейчас ведут не в спальню, а в
      кухню.

       

       

      Здесь вся мебель делалась на заказ. Часть — в современном
      стиле- с глянцевыми фасадами, часть – как будто собрали на блошином рынке. Все
      дверцы – разного размера, потому что прикрывают
      коммуникации.

       

       

      Мария Ватолина: «Вот здесь находится кондиционер. Я очень не
      люблю, когда они на виду открыты в интерьер, а здесь кондиционер спрятан,
      причем мое ноу-хау, что на фасадах натянута тонкая металлическая сетка, и
      открывать эту дверцу для того, чтобы запустить кондиционер, совсем не нужно.
      Его просто включаешь через сетку, и все работает и продувается».

       

       

      Мария Ватолина: «Этот шкаф тоже необычный. Кажется, что там есть
      некая глубина, на самом деле он абсолютно плоский, потому что за шкафчиком
      расположена бывшая колонна мусоропровода. Здесь я сделала такие небольшие
      полочки для хранения всякой мелочи на кухне, это тоже полезно. А здесь
      встроенный холодильник». 

       

      Мария решила обойтись без традиционной сушки для посуды над мойкой. А фартук сделала графичным. Кажется, это плитка, но на самом деле – треугольники нарисованы.

       

       

      Вообще, с красками и цветом Мария работала много и
      увлеченно.
      Например, в кабинете, который организовался в комнате
      соседской квартиры, оттенок стен менялся трижды. Остановились на том, который
      лучше оттеняет картину итальянского художника Габриэли Торричелли.

       

       

      Мария Ватолина: «Мало того, мы даже специально для этой картины
      заказали вот этот ковер. Потому что перспектива этих прямоугольников напоминает
      перспективу домиков в картине. Кроме того, нам специально привезли образцы
      ниток, я их разложила, подобрала тот самый сиреневый, чтобы он перекликался с
      сиреневым цветом в картине. В общем, тут сложная колористическая история
      разыгралась».
       

       

       

      Для рабочего места Мария выбрала сочный красный.

       

      Мария Ватолина: «Здесь такие толстые стены, что была возможность
      сделать стол в нише. Получившуюся небольшую ступеньку я обыграла как
      фальш-бюро. На самом деле настоящий подоконник вот он, а дальше идет вот эта
      ступенька и ящички, которые здесь как будто бы фальш-ящики. Стол получился
      очень удобный, но самое главное, конечно, вид из окна. К тому же  здесь
      приятно работать, очень светло и ноги есть куда поставить».

       

      На противоположной стене две симметричные двери. За ними скрывается шкаф и довольно большая гардеробная.

       

      В кабинете вечерами собирается вся семья, причем самый
      быстрый занимает кресло дизайнера Ээро Арнио. 

       

       

      Игорь: «Мы были в Мюнхене, и поскольку Маша дизайнер, все наши
      друзья стараются в поездках организовать нам что-то дизайнерское. То музей
      дизайна, то еще что-то. Но в этот раз мы поехали в огромный дизайнерский
      магазин мебели. Увидели вот это кресло. Оно очень понравилось, мы его в
      принципе и раньше знали, но тут оно продавалось за треть цены. К тому же это
      настоящий оригинал, из стали. Да и простояло это кресло долгое время… В общем,
      пройти мимо культовой винтажной вещи мы не смогли».

       

       

      В гостиной, несмотря на темные стены, довольно светло,
      потому что на окнах нет штор, а мебель украшена зеркальными
      вставками.  

       

      Мария Ватолина: «Когда я все это придумывала, я и понятия не
      имела, какой дополнительный оптический эффект от этого получится. Если открыть
      дверь, то сразу становится заметно, что от зеркала на полу появляются такие
      полоски, солнечные зайчики. Особенно это видно в вечернее время, когда весь
      свет погашен и буквально несколько акцентных прожекторов направлены на эти
      шкафы, здесь просто сказка какая-то».

       

       

      Зеркала, встроенные в двери, расширяют пространство, кажется, что вглубь
      квартиры уходит целая анфилада комнат.
       Здесь же расположен проем в
      присоединенную часть квартиры – там начинается приватная зона.

       

      Мария Ватолина: «Туда ведет довольно узкий коридор, поэтому я его
      разделила на сегменты цвета. Вот эта часть желтая, дальше будет синяя половинка
      и еще за поворотом красная. Благодаря такому делению коридор не воспринимается
      таким длинным и становится гораздо интереснее – как будто идешь через разные
      комнаты».

       

       

      Для спальни Мария выбрала самое спокойное сочетание цветов в
      квартире – белый, серый, синий.
      Винтажные двери, черные с золотом
      светильники, стена, покрытая выбеленными деревянными панелями и фасады шкафов,
      напоминающие жалюзи – благодаря этим предметам и приемам интерьер получился с
      легким колониальным акцентом.    

       

      Мария Ватолина: «Здесь у нас еще интересное техническое решение с вентиляцией. Мы сделали отверстие, воздуховод проходит в балке и выходит на улицу. Вот эта ручка – это шиберная заслонка, которая нужна для перекрывания воздуховода, если вдруг погода слишком холодная или сильно дует ветер. Заслонку можно закрыть и вентиляция перекрывается».

       

       

      К спальне примыкает санузел. Чтобы в нем было свободнее,
      обошлись без душевой кабины, на пол положили плитку, а сверху – тиковое дерево.
      Вода стекает в слив через зазоры.

       

      Мария Ватолина: «Так как санузел только для двоих и он не
      основной, поэтому не страшно, что пол иногда бывает мокрым. Он довольно быстро
      высыхает от того, что теплый. Здесь вообще создается абсолютно азиатское
      ощущение. Во-первых, благодаря китайским рамам, да и сам деревянные настил
      отсылает в сторону спа, отдыха и чего-то очень расслабленного с нотками
      восточной релаксации».

       

       

      Возвращаемся в коридор – здесь он заворачивает и меняет цвет на
      красный.
      Вдоль стены – шкафы для хранения, в торце, где была входная
      дверь второй квартиры, висит картина, купленная по случаю в Испании и
      светильник – стрекоза с ситечком для чая вместо глаз.

       

       

      Дальше по коридору – детская комната. Кровать-домик Мария
      спроектировала сама. Пока Майя была совсем малышкой, лестницу для безопасности
      снимали и вешали на стену после того, как просыпался и спускался Егор.

       

       

      Прямые линии в мебели тут соседствуют с плавными,
      округлыми.
      Мария не любит, когда все предметы подбираются из одной
      коллекции. Считает, что из разных  получаются более живые интерьеры.

       

       

      Мария Ватолина: «Мне с одной стороны хотелось сделать эту комнату
      цветной, но в то же время не хотелось очень ярких стен. Так как цвета все равно
      хотелось, единственное, что я придумала, это расположить цвет на потолке. Потом
      уже, анализируя, зачем это и почему он именно желтый,  я подумала, что
      это, наверное, солнышко такое на потолке. И действительно, утром просыпаешься,
      смотришь на желтый потолок, и настроение сразу очень позитивное».

       

       

      Мария Ватолина: «Ну и конечно бирюзовые окна, причем батарея тоже
      бирюзовая. Тоже не знаю, откуда взялось такое решение. Окна такие классические,
      французские с лепниной, с рамочками в откосах, и вдруг бирюзовый».

       

       

      Вполне естественно, что в такой небанальной
      обстановке Егор начал демонстрировать задатки дизайнера. Рисует, делает
      поделки, даже дома строит. Как мама.  

       

      Мария Ватолина: «Это очень льстит моему самолюбию, что Егор хочет
      быть дизайнером. Я брала его на объект, причем где была еще такая глухая
      стройка, бетон, и он там весь извозился в грязи, но пришел страшно довольный.
      И, в общем-то, он вошел во вкус этой профессии уже на таком этапе».

       

       

      Дети растут, и Мария снова задумалась о расширении
      квартиры.
      Подождем еще лет восемь, и кто знает – может, снимем третью
      серию. Ведь интерьеры, которые дизайнеры делают для себя – всегда
      особенные. 

       

      Мария Ватолина: «Когда делаешь собственную квартиру, самое лучшее,
      что ничего не надо объяснять заказчику. То есть я могу просто сделать то, что
      мне нравится, и никому не объяснять, зачем это нужно, какая концепция, почему
      именно этот цвет должен подходить к этому интерьеру. Стукнуло в голову,
      сделала,  а потом выясняется, что оно на самом деле для чего-то
      действительно было нужно».

       

.