Без рубрики

Salone del Mobile-2016

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Salone del Mobile-2016

«Присаживайся, дружок. Я поведаю тебе занимательную историю», – вот неофициальный девиз 55-ой мебельной выставки Salone del Mobile, которая недавно завершилась в Милане.

  • Видеосюжет
    • Мода на рассказы достигла апогея. Дизайнер теперь должен не
      только придумывать предметы, но и приправлять их красивыми историями.

       

       

      Фабио Новембре сообщил,
      что его светильник – итог переосмысления всей его жизни. Напоминает
      старинный фонарь. Переносной, заряжается на базе-основании и может освещать
      жизненный путь владельца долгие годы.

       

       

      Токуджин Йошиока рассказал, что работал с материалом, как
      музыкант с нотами. Сочинял мелодию света, используя пластик разной толщины для
      своих светильников-планет.

       

       

      Дирк Уинантс – не фанат романтики, истории его просты и
      практичны:

       

      «Диваны для улицы традиционно производят из обычных материалов, а потом
      закрывают защитными. Но все нужно делать наоборот! Этот диван сделан из
      материала, не очень комфортного для сидения. Зато ему не страшны дожди и его
      можно накрыть тканью, на которой приятно сидеть. Сзади сумка-карман – очень
      просто вы получаете комфортабельную софу с подушками. И главное, не нужно много
      трудиться, чтобы вернуть все на место, если вы, например, всю ночь до утра
      веселились на террасе».

       

       

      «Или возьмем этот зонт. Обычно зонт закрывается так, что вам приходится
      всегда видеть перед собой его основание. А мы взяли идею китайского веера,
      который открывается горизонтально и фиксируется магнитами. И вот – вам
      ничто не мешает. Все происходит в две секунды!».

       

       

      А вот история в картинках. Первый цельнолитой стол на одной
      ноге из бетона. Сделан в 1936 году архитектором Пьеро Боттони. Виллу, на
      которой он стоял, почти разрушили во время Второй мировой войны, а стол уцелел.
      Сегодня его переиздают – с цементным покрытием и наполнителем из полимера,
      чтобы можно было легко передвигать. В современные интерьеры он вписывается
      идеально.

       

       

      Переиздание и переосмысление старых добрых предметов – тоже
      тренд долгоиграющий и актуальный. Табурет и стулья
      Алваро Аалто, которые стали иконами дизайна XX века, даже
      на части разобрали. Чтобы посетители могли в полной мере насладиться
      элегантностью и простотой этих Л-образных ножек.

       

       

      Впрочем, и классика имеет своих фанатов. Им, как правило,
      совершенно неинтересны ультрамодные новинки, и они всегда найдут место для
      рояля из малахита или такой роскоши.

       

       

      Высота – три метра, диаметр – больше двух, 2200 деталей. А
      если добавить к люстре историю длиной в 800 лет, то грани венецианского стекла
      и сверкать начинают как будто ярче, почти как бриллиантовые.

       

       

      «Вся работа делается вручную. После расплавки стекла есть всего
      несколько секунд до того, как оно начнет остывать. Поэтому в создании этих
      деталей участвуют сразу четыре человека – мастер и помощники. Получается не
      просто люстра, а картина. Только художник ее выполнил не кистью, а орудием для
      обработки стекла. Инструменты применяются те же, что и в XIII веке, когда 
      была изобретена технология изготовления венецианского стекла. Ножи, клещи –
      именно они придают особую типичную форму этим деталям».

       

       

      Еще один старичок – кресло «Утрехт». Его придумал Геррит
      Ретвильд десятки лет назад. Но в этом сезоне кресло обили новой тканью. На
      ткацком станке с компьютерным управлением был создан геометрический узор, в
      котором ни разу не повторяется одна и та же комбинация треугольников.

       

       

      О тканях стоит поговорить особо. В этом году было
      много ярких оттенков, фантазийных мотивов, неумирающей клетки и неувядающих
      цветов.

       

      «Совсем недавно прошла выставка памяти моего родственника Оттавио
      Миссони – основателя нашей фирмы. Его рисунки, эскизы в духе футуристов и успех
      той выставки послужили вдохновением для оформления стенда. А также помогли
      создать обивку этого дивана. Спинка отделена от сиденья, можно играть с
      красками, менять ткани. Диван удобный, можно действительно расслабиться, даже
      если это не слишком элегантно выглядит. Ткань жаккардовая, обратная сторона
      обработана так же красиво, как и лицевая. Что важно, например, для занавесов и
      штор».

       

       

      Эта штора лежит несгибаемыми монументальными складками,
      потому что сделана из дерева. Комод изобретательного Ферручио Лавиани можно
      использовать как домашний бар или, например, спрятать в него телевизор.

       

       

      Комод от весельчаков братьев Кампана называется «Аквариум».
      Прозрачные вставки-пузыри отбрасывают интересные, кажется, даже подвижные тени
      на пол. В целом, предметы, создающие вокруг цветовые и световые рисунки, в этом
      году тоже весьма актуальны.

       

       

      Покрытие из латуни – еще один тренд сезона. На первый
      взгляд, существование такого стола противоречит физическим законам. Тонкие
      ножки и очень-очень длинная столешница без дополнительных опор. При этом
      выдерживает большой вес.

       

       

      Диван от
      Патрисии Уркиолы дополняют подушки-спинки
      ,
      перекинутые через каркас и соединенные яркими ремнями. Сверху – мягкий
      трикотаж, подходящий и для теплого кардигана.

       

       

      Еще один проект Уркиолы – кресло «Гендер» – одна выкройка и
      жесткий каркас, как будто согнутый вручную. Спинка мягкая, еще и отклоняется
      удобно. Дополняют картину мягкие чехлы-тапки, закрывающие ножки.

       

       

      В павильоне, отданном молодым дизайнерам, как обычно, было
      много интересного. Например, дровяные печи, сделанные… из пенопласта.

       

      «Эту коллекция печей я создал после того, как подумал, что делать с
      кучей пенопласта, которым обкладывают при перевозке бытовую технику? Неужели
      только выбрасывать? Я вырезал из пенопласта форму, потом зарыл ее в песок и
      залил внутрь расплавленный металл. Заливал не сам – договорился с одним
      заводом. При этом пенопласт сгорает, а поверхность металла приобретает его
      фактуру».

       

       

      Такое воспроизвести, конечно, нельзя, но попадались на
      выставке и предметы, вполне подходящие для нашей рубрики
      «Мастер-класс».
      Например, светильник-цветок с абажуром из обычных вешалок.

       

       

      Крис Базиас, дизайнер:

       

      «Эти настенные светильники сделаны из пялец, то есть обручей для
      вышивания. Идея пришла от воспоминаний о моей бабушке. Она любила вышивать, и
      эти пяльцы меня возвращают в детство, которое я провел в деревне в Греции.
      Ткани легко менять, и, соответственно, можно создавать любое
      настроение».

       

       

      «Вот тоже интересный светильник. Он посвящен моему дедушке. Основание
      сделано из пастушьих посохов. Абажур отбрасывает интересные тени. Мне нравится
      этот эффект».

       

       

      В дни мебельного салона выставочными площадками становятся даже
      улицы города
      . Центр Милана, обычный дом. Если бы не конструкции внизу
      – ни утром, ни вечером не разглядеть, что вместо оштукатуренного фасада –
      строительные леса. Затянутые качественной тканью с хорошей печатью. Да, даже
      такая неэстетичная работа, как реконструкция здания, становится поводом сделать
      что-то интересное. Ведь дизайн – это не просто стул, стол, светильник или
      комод. Дизайн – это желание преображать пространство вокруг. И не только в
      собственном доме.

       

       

.