-
Мастер-класс
| - В гостях
Квартира в стиле шестидесятых
от Игоря Литуринского
Дизайнеру Игорю Литуринскому довелось поработать в панельном доме в перерыве между реконструкцией замка в Нормандии и строительством виллы в Ницце. Давний клиент Игоря, переселившийся за город, хотел преобразить маленькую двушку, в которой когда-то жил с семьей.
- Видеосюжет
-
-
Игорь Литуринский, дизайнер:
«Замечательно, что мы сделали вторую дверь при входе в квартиру. Она
закрывает дверь в подъезд и переносит в совсем другой мир».Картина другого солнечного мира, начинающегося с порога –
это дипломная работа художника Сергея Шмакова. В 1962 году он так представлял
будущую застройку студенческого городка в Ленинграде. Игорь Литуринский отыскал
проект и напечатал его на фреске, которая заняла три стены.Игорь Литуринский, дизайнер:
«Мне очень понравилась эта проектная графика, где капли акварели, будто
солнце, заливают картину светлого будущего. По нижней перспективе мчатся машины
будущего – в представлении человека того времени. Выросли светлые корпуса, а
деревья графически передают орнамент. Все вместе это расширяет пространство,
дает необыкновенное ощущение нереального мира».«Стены можно раздвигать в буквальном смысле. В данном случае – спрятать
гардероб и разместить верхнюю одежду, обувь, сумки и большие чемоданы наверху.
Дверка легко перемещается и снова переносит нас в светлое будущее».Стиль шестидесятых поддерживают зеркала с плавными формами
и консоль на высоких тонких ножках. Ее сделали по эскизам дизайнера,
использовали лак, шпон и тонкие полосы ярких цветов. Эти же оттенки повторяются
и в остальных помещениях. Например, в спальне.Андрей, хозяин квартиры:
«Это была самая большая комната в двухкомнатной квартире. И здесь
размещалась и спальня, и гостиная. Одна из стен упиралась в другую, превращая
пространство в длинный темный пенал. И вход находился с другой стороны. Но
Игорь предложил (страшное дело!) уменьшить комнату, разделив ее на две части, и
дополнить спальню гардеробной».Пока квартира полностью не обжита, но очевидно, что в такой
гардеробной можно разместить абсолютно все – для этого предусмотрены полки,
штанги и ящики. Площадь самой спальни теперь составляет 11 м2, и
этого достаточно для большой кровати и комода.Игорь Литуринский, дизайнер:
«Несмотря на то, что квартира делалась для мужчины, а это предполагает
сдержанные серые тона, я позволил себе поиграть. Андрей мне поверил, что
применение необычной цветовой гаммы добавит квартире шика и шарма. И
действительно – это получилось! Например, спинка кровати состоит
из пяти видов ткани с разным орнаментом. При этом выглядит как законченный
артистическийарт-объект, потому что фоном для нее выступает спокойная серая
стена. Пластиковый рельеф отчасти повторяет движения орнамента и хорошо
дополняет разнообразие цветовой гаммы текстиля».Текстилем обиты также фасады комода и прикроватных
тумбочек. Лоджию, где по традиции хранился всевозможный хлам, расчистили и
организовалось лаконичное и светлое место для отдыха. С ярким высоким комодом –
в нем хранятся хозяйственные мелочи, креслом, обтянутым потертой джинсовой
тканью, и яркими постерами.Андрей, хозяин квартиры:
«Хочу поделиться старой фотографией, которая запечатлела этот дом в
середине 1970−х годов. На речке Яузе ловят рыбу, которую еще можно есть. Рядом
гуляют военнослужащие и девушки в резиновых сапогах. Красота!».Несколько
черно-белых фотографий развесили в
коридоре, соединяющем прихожую с кухней-гостиной.Андрей, хозяин квартиры:
«На этом месте находился неглубокий шкаф на завязочках, в котором
хранилась всякая ненужная кухонная ерунда: крупы для мышей, запас соли на
случай войны и тому подобное. Шкаф убрали, а вместо него Игорь предложил
сделать галереюзвезд-актеров 1960−х годов: Ален Делон, Роми Шнайдер,
Бельмондо, Катрин Денев, и, наконец, Джина Лоллобриджида! Они напоминают о том
стиле, который несет вся квартира».Игорь Литуринский, дизайнер:
«Андрей, я приготовил тебе сюрприз – настоящую звезду, которая известна на весь земной шар. Юрий Гагарин
– супер-звезда 1960−х!»Юрий Гагарин занимает почетное место на диване в зоне
отдыха. Раньше здесь была отдельная комната, но ее объединили с кухней, убрав
стену. Однако для зонирования возвели небольшой простенок. Благодаря мягким
цветным панелям, эта часть квартиры стала самой яркой.Игорь Литуринский, дизайнер:
«Подобное оформление я подсмотрел в книжке по истории авиации. Так
необычно и стильно любили оформлять салоны первых классов крупные авиакомпании.
Это было очень характерно для 1960−70−х годов».С противоположной стороны – зона готовки. Тут царит
гарнитур производства 1990−х годов.Андрей, хозяин квартиры:
«Мне захотелось оставить его как память. Все остальное я разрешил
сгрести и выбросить на свалку, а эта штуковина осталась.Какой-то теплый свет
исходит из этого угла квартиры. Пусть остается!».Цвет фасадов кухонного гарнитура и навел дизайнера на мысль о ярких
шестидесятых. Отсюда появилисьтемно-баклажановый фартук с банками от
Энди Уорхолла и красный холодильник. На него даже табличку закрепили с надписью
«60−е», чтобы не оставалось никаких вопросов.Игорь Литуринский, дизайнер:
«На этом месте раньше был узкий коридор. Сейчас же организована ниша под
холодильник. Если пройти в ванную, мы увидим, что этот же коридор используется
и здесь. В большую нишу уместилась полноценная стиральная машина с функцией
сушки и хозяйственные ящички наверху. А слева видна та самая ниша для
холодильника».Место ванны заняла душевая кабина. Игорь сделал в ней для
удобства лавкуо бтекаемой формы. Цвета все те же – сложныйсветло-зеленый,
терракотовый и баклажан – очень темный, почти черный.Этот оттенок Игорь подобрал и для стеклянных панно
в Они подарили пространству глубину и будто раздвинули его
кухне-гостиной.
границы. Визуально приподнять потолок помогла диодная подсветка.Игорь Литуринский, дизайнер:
«Потолки изначально были невысокими. Но так как безобразные швы между
плитами перекрытий невозможно было скрыть строительным способом, пришлось их
зашить гипсокартоном. При этом пришлось украсть у высоты примерно семь
сантиметров, но это позволило встроить весь технический свет и в одном месте
повесить абажур».«Найти абажур было очень трудно. И когда я увидел этот светильник такого
особенного медного цвета, он напомнил мне ступень космической ракеты, которая
летит в пространстве и освещает нам обеденную зону».Как раз в тот момент, когда рабочие вешали медный
светильник, обновленную квартиру впервые увидела мама Андрея. Ее
интерес к дизайну возник еще в конце 1980−х годов, когда она устроилась в отдел
пропаганды только организованного тогда Союза дизайнеров СССР.Светлана:
«Мы занимались тем, что внедряли в жизнь и сознание советского человека понятие «дизайн», само слово. Это было время на стыке
чего-то нового. Формировалось новое мировоззрение, было новое отношение к красоте. У нас была одна дама, которая говорила, что даже туалетная бумага – это работа дизайнера».Светлана безоговорочно влюбилась в дизайнерские идеи и
декораторские приемы, которые использовал в проекте Игорь Литуринский и даже
подумывает переехать в эту квартиру. А для родной мамы такой квартиры точно не
жалко.
-