-
Мастер-класс
| - В гостях
Красочная квартира Андрея Руденского
Став владельцем разбитой коммуналки, артист Андрей Руденский вложил в создание интерьера массу сил и эмоций. При этом большая часть мебели и предметов декора не подбиралась конкретно для этого жилища, а собиралась много лет по всему миру во время отдыха и командировок.
- Видеосюжет
-
-
Андрей Руденский: «Дизайн моей квартиры начинается еще в подъезде.
Номер моей квартиры – это керамика ручная работа из Толедо. А металлическим
кожухом зашита страшнейшая труба 32−го года. Добро пожаловать!».Такой стремительный переход от приветствия к экскурсии по
квартире удивляет лишь первые несколько минут. Просто артист Андрей
Руденский вложил в создание этого интерьера столько сил и эмоций, что его
энтузиазм быстро становится понятным.Андрей Руденский: «Была трёхкомнатная коммунальная квартира,
дом 32−го года со всеми вытекающими последствиями, с чугунными трубами по
потолкам, керамическими бобинами и электропроводами по стенам, ну как в 32−ом
году наверняка все дома делали».Выплатив риелтору комиссионные и став владельцем разбитой
коммуналки, новый хозяин первым делом снес перегородки между прихожей и двумя
комнатами.Андрей Руденский: «Необходимо было оставить от несущей стены
какой-то кусок. Я так понял, что все, что ни делается, делается к лучшему –
сюда художественно, дизайнерски абсолютно идеально вписались венецианское
зеркало и голландский комод. Такое ощущение, что я специально именно такой
размер для стены и оставил».Большая часть мебели и предметов декора не подбиралась
конкретно для этой квартиры, а собиралась много лет по всему миру во время
отдыха и рабочих командировок.Андрей Руденский: «Я всегда знал, что у меня будет черная стена,
за много лет до этой квартиры. И когда я снимался в Буэнос- Айресе, я для
черной стены купил эту замечательную черную картину, опять же не зная, что у
меня будет за квартира. Но черная стена уже была в моем мозгу. Потом мне
подарили черный голландский камин с живым огнем. Зимой, когда пламя разгорается
и дает тепло, рядом с камином очень хорошо посидеть с бокалом вина».В квартире много отражающих поверхностей –
зеркальных, стеклянных, металлических. Взять хотя бы английскийстол-сундук,
вокруг которого на просторном диване часто собираются компании.Андрей Руденский: «Это кресло – просто любовь с первого взгляда. Я
ходил, вымучивал скидки, потому что стоит оно совсем не дешево, но оно мне
очень нравится. Я редко сажусь в него, потому что оно металлическое и сидеть на
нем холодновато даже в жару. Но, тем не менее, оно такое мое. Я люблю
его».А это – тоже блестящий в прямом смысле и довольно
любопытный примерхенд-мейда. Хозяйке на заметку.Андрей Руденский: «Я купил буквально за 3 копейки два подмосковных
комода, которые стоилиполторы-две тысячи рублей. И на пару с подругой мы
придумали обклеить их алюминиевой кухонной фольгой. Здесь итальянские ручки
стоят дороже, чем оба комода, но зато этокакое-то дизайнерство. Комоды пока
дежурные, потому чтоя когда-нибудь, если встречучто-то более интересное, их,
конечно, заменю».На комоде живописно расположилась часть коллекции букв.
Вернее, одной буквы А, с которой начинается имя хозяина
квартиры.Андрей Руденский:
«Кто-то говорит, что этокакая-то мания величия,
буква А. Для меня буква А была очень графичной, я всегда ее вырисовывал. Вот не
знаю почему: ни Я, ни Ж, ни К, именно А. Поэтому букв А здесь много, и я думаю,
они еще прибавятся».Рядом с комодом – уютный уголок, центральное место в
котором занимает цветастое кресло.Андрей Руденский: «Я всегда хотел так называемое вольтеровское
кресло, с такими вот ушками, чтоб подремать хорошо было. Ткань английского
производства куплена в Милане – я как раз хотел такие наглые, современные и
очень яркие цветы на вроде бы историческом старом кресле. Вот такое кресло
у меня получилось – друзья любят в нем сидеть и называют его троном».Каркас у кресла зеленый, но сердце хозяина дома принадлежит
синему. Это видно по рубашке, кроссовкам и цвету той части квартиры, что отдана
под библиотеку. Рамы, картина, декор, торшер – здесь все синее. В том числе и
стеллажи, которые Андрей красил сам.Полки заполнены книгами – тут драматургия, современная
европейская психологическая проза, биографии великих артистов и художников.
Андрей не разделяет повсеместной любви к электронным носителям, предпочитает
шелест настоящих страниц.Пространство справа от библиотеки заняли две консоли. На
них – дорогие для Андрея фотографии с друзьями и коллегами.Андрей Руденский: «Здесь фотография с Папой Римским – это
аудиенция съемочной группы замечательного польского режиссера Кшиштофа Занусси.
А сценарий для того фильма, в котором я снимался, был написан по пьесе Карела
Войтылы, а Карел Войтыла – это Иоанн Павел II до того, как он
стал папой. Он был очень увлечен театром, поэтому мы, в принципе, встречались с
автором сценария».Возле фотографии духовной особы – деревянный ангел XVIII века, его
Андрей купил на свое пятидесятилетие. Вообще, ангелов разных цветов и в разном
исполнении много в этой квартире.Андрей Руденский: «Спальня начинается с моего любимого ангела. К
сожалению, крылья он потерял за столетия своего существования, но я его очень
люблю. Спальня осталась по размеру абсолютно такая же, как она была в квартире
32−го года. Я ее оставил, мне вполне достаточно».Большой бельгийский светильник отбрасывает причудливые тени на
кровать с покрывалом из лисьего меха,на торшер-кинопрожектор и
старинное зеркало – его подарила подруга.На этой же стене – студенческие работы Андрея. Прежде чем
поступить в Театральное училище имени Щепкина, он с красным дипломом окончил
Уральский политехникум, а потом три года отучился в Архитектурном институте.
Так что увлечение дизайном – совсем не случайная прихоть.Андрей Руденский: «Я понял, что меня несет в гуманитарии, и
поступил в архитектурный институт. До этого почти никогда не рисовал, кроме
уроков в школах – кактус или что мы там рисовали, да, пожалуй, графин. Потом
совершенно другая жизнь началась. Кроме других настроений, другая молодежь,
другие разговоры, другие имена, и театральная студия началась при дворце
молодежи. Через 3 года после театральной студии я задался вопросом, а может
быть, мне стать артистом. И все – я им стал».За годы работы в театре и кино интерес к архитектуре и дизайну
только усилился. И если коллеги в перерывах между съемкамигде-нибудь
за границей скупали технику и одежду, то Андрей изучал ассортимент интерьерных
магазинов и галерей.Андрей Руденский: «То, что я вообще люблю в интерьере, делаю и
буду делать всегда – это сочетание ярчайших цветов, потому что они дают
какую-то радость нахождения в доме, уют. Не люблю такие пастельные выглаженные,
серенькие, беленькие интерьеры. Люблю, когда синяя библиотека, черная стена,
красная гардеробная комната, красная кухня, люблю вот это – я люблю радость
жизни, я люблю цвет».На красной кухне в красных гейзерных кофеварках хозяин готовит
изумительный кофе для себя и друзей. Они, кстати, уже давно обращаются
к нему за советами – какой диван выбрать, какой светильник предпочесть А
сейчас появились и люди, готовые заплатить за интерьер от Андрея
Руденского.Актерскую профессию он бросать не собирается. Но ее вполне
удачно получается совмещать с профессиями декоратора и дизайнера. Сегодня
съемка – завтра поход по магазинам в поисках подходящей мебели для нового
проекта.Андрей Руденский: «Это не такие уж разные направления. И там
творчество, и здесь творчество. Они, правда, никак не соединяются, но все равно
здесь усиленно работает одно из наших полушарий, которое отвечает за
творчество».
-