Без рубрики

Квартира Павла Железнова в доме архитектора Михаила Посохина

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Квартира Павла Железнова

в доме архитектора Михаила Посохина

От работы до дома – полчаса на велосипеде. Пару лет назад архитектор Павел Железнов решил, что пора взрослеть, и перебрался из молодежной студии на окраине в тихий центр Москвы.

  • Видеосюжет
    •  

      Новую жизнь начал с замены двери в
      подъезде – сам нарисовал, сам поставил. Эта, на его взгляд, больше подходит
      солидному дому.

       

      Автор проекта дома – Михаил Посохин, главный архитектор Москвы на протяжении двадцати с лишним лет.

       

       

      Приятно жить в доме такого маститого коллеги! Не менее приятно –
      осознавать, что планировку мэтра ты переделал и улучшил. Квартира коммунального
      типа с длинным коридором превратилась в светлую воздушную анфиладу. Вообще без
      коридора. Вместо него – холл, большая открытая гостиная и удобная кладовка в
      закутке, который раньше вел на кухню.

       

       

      Но сам дух дома, его эстетика и даже мелкие детали отделки бережно
      сохранены
      . Классическая гипсовая лепнина – само собой! И едва заметные
      фаски на оконных откосах. Хотя отстоять их было непросто, Павел чуть не
      восстановил против себя бригаду рабочих.

       

       

      Павел Железнов: «Строители были очень въедливые, они все старались
      делать классическим образом, выводя углы под 90 градусов. Но у окна я их
      попросил сделать «исторические» фаски, которые были на окнах раньше, чтобы при
      открывании эти углы не обивались. В результате получился такой вот исторический
      акцент – на 2/3 высоты уголка фаска есть, а в верхней части вместо фаски
      сделано небольшое скругление».

       

       

      Французское окно в спальне – тоже со времен постройки. Вид
      из него открывается такой, что рука сама тянется к мольберту. Типичный
      московский пейзаж: смесь старого и нового. Напротив  – доходный дом
      знаменитого адвоката Плевако. Он построен в редком для Москвы стиле «северный
      модерн». Майоликовые панно работы Врубеля – подарок от фабриканта Саввы
      Мамонтова за блестящую защиту в суде. Чуть поодаль выглядывают дома Нового
      Арбата.

       

       

      Московская улица пробралась и в квартиру – в виде пенька-подставки
      рядом с мольбертом.

       

      Павел Железнов: «Одно время пилили деревья на Ленинском проспекте.
      Вот, один из пеньков я просто положил к себе в машину и привез домой. Тут в
      основном все из натуральных материалов: камень дерево, штукатурка. Так что
      пенек здесь смотрится вполне органично».

       

      На самом мольберте, впрочем, вид Венеции. Италия всегда вдохновляет, архитекторов особенно. И как натура для зарисовок, и как источник конструктивных решений.

       

       

      Например, все встроенные шкафы в квартире проектировались
      специально
      … под заказанные в Италии ручки. На самом деле это
      классические оконные шпингалеты. Фасады для них пришлось делать особые – с
      утопленными дверцами, чтобы засов мог закрыться.

       

      Павел Железнов: «Я видел такие ручки на окнах, на мебели.
      Они мне всегда нравились, вот поэтому такие же ручки захотелось сделать и для
      себя».

       

       

      А двери с раскладкой в виде восьмиугольников Павел
      нарисовал
      после тщательного изучения книги «Московские двери».
      Стеклянные полотна, созданные по мотивам реальных исторических образцов,
      расположены по принципу анфилады: друг напротив друга и перпендикулярно окнам.
      Они как бы связывают все помещения в цепочку, разделяют и объединяют
      одновременно. Делают квартиру прозрачной. Свет и воздух гуляют по ней, играя
      хрустальными подвесками люстр. Которые тоже вытянулись цепью… Закон
      анфилады!

       

       

      Павел Железнов: «Их привозят заказчикам собранными целиком, в
      больших деревянных ящиках. Каждая деталь упакована в отдельную бумагу, и все
      это перевязывается жгутом. Компания, которая их поставляла, сказала, что
      по приезду они не смогли даже втащить люстры к себе в офис, потому что эти
      деревянные ящики просто не входили в двери».

       

       

      Зато в гостиную Павла гигантская красавица вписалась
      отлично
      . А размер самой гостиной определил книжный стеллаж – его
      хозяин называет основным элементом всего интерьера. Здесь хранится главное
      богатство – книги! В том числе тяжелые альбомы по искусству и архитектуре.
      Конструкция из металлических труб и деревянных полок рассчитывалась по нормам,
      принятым для книгохранилищ. Получилась стройной и легкой, но очень прочной. И
      привлекательной… для девушек.

       

       

      Павел Железнов: «Одна девушка, когда пришла в гости, очень долго
      стояла около этого стеллажа, смотрела, а потом подошла ко мне и сказала: «Ты
      знаешь, у меня такое ощущение, что я попала в кондитерский магазин. Потому что
      тут очень много классных книжек». Их тут действительно много по самым разным
      областям: дизайну, архитектуре, фотографии, живописи, искусству, и, в общем-то,
      такая ассоциация с кондитерским магазином понятна – все самое «вкусное»
      действительно здесь».

       

       

      Этот объект сладкоежки тоже оценят. Антикварный буфет эпохи
      модерна с резьбой и цветными витражами – привет майолике Врубеля, заглядывающей
      в окна. Несмотря на почтенный возраст, выглядит молодцом: по настоянию нового
      хозяина реставраторы очистили дуб от лака и вернули ему натуральный
      вид.

       

       

      А в компаньоны французскому буфету Павел подобрал
      американский стол
      . Публика за ним собирается продвинутая, имеющая
      отношение к архитектуре, поэтому стулья на выбор: кому – классику, кому –
      образцы современного дизайна.

       

       

      Павел Железнов: «На самом деле этот стул не просто так
      здесь появился – он на самом деле связан с этим интерьером. Видите эти
      треугольники? Такие же треугольники есть и на дверях в виде восьмигранных
      элементов. Они перекликаются между собой – там белые, тут черные, вот тут
      старое, там новое, и вместе это работает».

       

       

      Ну а если посиделки за круглым дубовым столом кажутся слишком
      чинными
      , можно всей компанией переместиться в кафе по соседству… 
      На кухню! Меню, естественно, классическое – итальянская паста.

       

       

      Ты долго делал все это?
      – Год.
      – Год? А кажется, что и дольше. Все именно так, как должно быть. Сразу видно, что ты учился там, где надо.

       

.