-
Мастер-класс
| - В гостях
Квартира Павла Железнова
в доме архитектора Михаила Посохина
От работы до дома – полчаса на велосипеде. Пару лет назад архитектор Павел Железнов решил, что пора взрослеть, и перебрался из молодежной студии на окраине в тихий центр Москвы.
- Видеосюжет
-
-
Новую жизнь начал с замены двери в
подъезде – сам нарисовал, сам поставил. Эта, на его взгляд, больше подходит
солидному дому.Автор проекта дома – Михаил Посохин, главный архитектор Москвы на протяжении двадцати с лишним лет.
Приятно жить в доме такого маститого коллеги! Не менее приятно –
осознавать, что планировку мэтра ты переделал и улучшил. Квартира коммунального
типа с длинным коридором превратилась в светлую воздушную анфиладу. Вообще без
коридора. Вместо него – холл, большая открытая гостиная и удобная кладовка в
закутке, который раньше вел на кухню.Но сам дух дома, его эстетика и даже мелкие детали отделки бережно
сохранены. Классическая гипсовая лепнина – само собой! И едва заметные
фаски на оконных откосах. Хотя отстоять их было непросто, Павел чуть не
восстановил против себя бригаду рабочих.Павел Железнов: «Строители были очень въедливые, они все старались
делать классическим образом, выводя углы под 90 градусов. Но у окна я их
попросил сделать «исторические» фаски, которые были на окнах раньше, чтобы при
открывании эти углы не обивались. В результате получился такой вот исторический
акцент – на 2/3 высоты уголка фаска есть, а в верхней части вместо фаски
сделано небольшое скругление».Французское окно в спальне – тоже со времен постройки. Вид
из него открывается такой, что рука сама тянется к мольберту. Типичный
московский пейзаж: смесь старого и нового. Напротив – доходный дом
знаменитого адвоката Плевако. Он построен в редком для Москвы стиле «северный
модерн». Майоликовые панно работы Врубеля – подарок от фабриканта Саввы
Мамонтова за блестящую защиту в суде. Чуть поодаль выглядывают дома Нового
Арбата.Московская улица пробралась и в квартиру – в виде
пенька-подставки
рядом с мольбертом.Павел Железнов: «Одно время пилили деревья на Ленинском проспекте.
Вот, один из пеньков я просто положил к себе в машину и привез домой. Тут в
основном все из натуральных материалов: камень дерево, штукатурка. Так что
пенек здесь смотрится вполне органично».На самом мольберте, впрочем, вид Венеции. Италия всегда вдохновляет, архитекторов особенно. И как натура для зарисовок, и как источник конструктивных решений.
Например, все встроенные шкафы в квартире проектировались
специально… под заказанные в Италии ручки. На самом деле это
классические оконные шпингалеты. Фасады для них пришлось делать особые – с
утопленными дверцами, чтобы засов мог закрыться.Павел Железнов: «Я видел такие ручки на окнах, на мебели.
Они мне всегда нравились, вот поэтому такие же ручки захотелось сделать и для
себя».А двери с раскладкой в виде восьмиугольников Павел
нарисовал после тщательного изучения книги «Московские двери».
Стеклянные полотна, созданные по мотивам реальных исторических образцов,
расположены по принципу анфилады: друг напротив друга и перпендикулярно окнам.
Они как бы связывают все помещения в цепочку, разделяют и объединяют
одновременно. Делают квартиру прозрачной. Свет и воздух гуляют по ней, играя
хрустальными подвесками люстр. Которые тоже вытянулись цепью… Закон
анфилады!Павел Железнов: «Их привозят заказчикам собранными целиком, в
больших деревянных ящиках. Каждая деталь упакована в отдельную бумагу, и все
это перевязывается жгутом. Компания, которая их поставляла, сказала, что
по приезду они не смогли даже втащить люстры к себе в офис, потому что эти
деревянные ящики просто не входили в двери».Зато в гостиную Павла гигантская красавица вписалась
отлично. А размер самой гостиной определил книжный стеллаж – его
хозяин называет основным элементом всего интерьера. Здесь хранится главное
богатство – книги! В том числе тяжелые альбомы по искусству и архитектуре.
Конструкция из металлических труб и деревянных полок рассчитывалась по нормам,
принятым для книгохранилищ. Получилась стройной и легкой, но очень прочной. И
привлекательной… для девушек.Павел Железнов: «Одна девушка, когда пришла в гости, очень долго
стояла около этого стеллажа, смотрела, а потом подошла ко мне и сказала: «Ты
знаешь, у меня такое ощущение, что я попала в кондитерский магазин. Потому что
тут очень много классных книжек». Их тут действительно много по самым разным
областям: дизайну, архитектуре, фотографии, живописи, искусству, и,в общем-то,
такая ассоциация с кондитерским магазином понятна – все самое «вкусное»
действительно здесь».Этот объект сладкоежки тоже оценят. Антикварный буфет эпохи
модерна с резьбой и цветными витражами – привет майолике Врубеля, заглядывающей
в окна. Несмотря на почтенный возраст, выглядит молодцом: по настоянию нового
хозяина реставраторы очистили дуб от лака и вернули ему натуральный
вид.А в компаньоны французскому буфету Павел подобрал
американский стол. Публика за ним собирается продвинутая, имеющая
отношение к архитектуре, поэтому стулья на выбор: кому – классику, кому –
образцы современного дизайна.Павел Железнов: «На самом деле этот стул не просто так
здесь появился – он на самом деле связан с этим интерьером. Видите эти
треугольники? Такие же треугольники есть и на дверях в виде восьмигранных
элементов. Они перекликаются между собой – там белые, тут черные, вот тут
старое, там новое, и вместе это работает».Ну а если посиделки за круглым дубовым столом кажутся слишком
чинными, можно всей компанией переместиться в кафе по соседству…
На кухню! Меню, естественно, классическое – итальянская паста.Ты долго делал все это?
– Год.
– Год? А кажется, что и дольше. Все именно так, как должно быть. Сразу видно, что ты учился там, где надо.
-