-
Мастер-класс
| - В гостях
Квартира для творчества
архитекторов Татьяны Бродач и Федора Арзаманова
В этой бывшей коммуналке много интересного: коллекция винтажных светильников, обнаженных пластилиновых дам, прыжки на дизайнерском журальном столике, рисунке на холодильнике и в супружеской спальне.
- Видеосюжет
-
-
Коммуналку в старом сталинском доме архитекторы Татьяна Бродач и
Федор Арзаманов покупали по частям у нескольких владельцев. Очень им понравился
район и дом с многолетней историей. Но историю квартиры решили переписать
заново. От коммунального прошлого не осталось и следа. Зато появилось прошлое
благородное и почтенное. Как будто здесь жило несколько поколений людей со
вкусом.Татьяна Бродач, хозяйка:
«Легенда этой квартиры, когда мы ее проектировали, была в том, чтобы
создать впечатление старой квартиры, в которую привнесли новые современные
элементы. Но правда заключается в том, что историческую составляющую мы тоже
придумали и сделали сами».Стены передвинули, гостиную увеличили, украсили внушительными
откосами, наличниками и порталами. Татьяна их проектировала и рисовала сама,
опираясь на классические образцы. Дополнили интерьер библиотекой, старым
пианино – и картина родового гнезда стала законченной.Федор Арзаманов, хозяин:
«Изначально, конечно, пианино было перевезено сюда не как элемент декора,
а как попытка обучить детей музыке. Но со временем превратилось просто в
элемент декора. Инструмент с детства стоял в моей квартире – меня
мучили музыкой, поэтому я к нему привык и для меня он стал знаком связи
поколений».Ни тяжелых портьер, ни легкого тюля нет ни на одном окне в квартире.
Текстилю Татьяна предпочитает жалюзи и ставни.Татьяна Бродач, хозяйка:
«На мой взгляд, это ужасно удобно и очень красиво. Когда я открываю
ставни, у нас почти не проходит солнце, а лишьчуть-чуть тоненьким красивым
лучом пробивается в квартиру. Со ставнями живет вся Европа, и мне очень
привычно ими пользоваться.А их серо-оливковый цвет – это реверанс в
сторону итальянской столярки.По-моему, получилось неплохо».Любовь к итальянскому дизайну и архитектуре объясняется
просто. Татьяна училась в Миланском политехническом университете,
работала в итальянских архитектурных бюро. А потом встретила в Москве Федора
Арзаманова. Двое детей, совместный бизнес. Но она и сейчас проводит почти
полжизни в Милане. Еще одна ее большая итальянская страсть – винтажные
светильники. Она выискивает их по блошиным рынкам и антикварным магазинам.Татьяна Бродач, хозяйка:
«Этот светильник по моей просьбе мне подарили на день рождения друзья.
И долго уточняли: «Ты уверена, что хочешь именно этот
друзья-неархитекторы,
светильник?». Потому что он не совсем обычный, не совсем привычный. Но на деле
это классический предмет, пример итальянского дизайна – светильник, который
спроектировал Этторе Соттсасс, один из самых известных итальянских
дизайнеров-постмодернистов. Я очень его люблю, поскольку он отвечает моему
чувству прекрасного. Светильник можно брать за ручку и переносить. Сделан он
просто и с юмором».Черные графичные полки разных размеров и брутальная конструкция под
телевизор – дело рук Татьяны. Также, как и журнальный столик. Его наша героиня
покрыла супрематическим рисунком, вдохновившись работами художника Дэвида
Тремлетта. Этот дизайнерский предмет младшая дочь Майя изобретательно
использует для игр и драматических представлений.У детей есть своя комната, но большую часть времени они проводят в
гостиной и даже родительской спальне. Там столько интересного: даже в изголовье
кровати огромная доска – можно рисовать мелом сколько угодно.Татьяна Бродач, хозяйка:
«Это действительно странное решение мне очень нравится.
Во-первых, черный
пыльный цвет школьной доски,а во-вторых, это очень функционально: здесь мы
пишем друг другу записки, оставляем нужные номера телефонов, а дети рисуют.
Всеми нашими досками (их в квартире несколько) мы активно пользуемся».Прикроватные светильники идеально сочетаются со школьной
доской. Это «Толомео» от знаменитого итальянского дизайнера Микеле де
Лукки.Татьяна Бродач, хозяйка:
«Они очень известные: почти во всех американских фильмах есть лампа
«Толомео» – это классический светильник. И они действительно красивые. Я их
выбрала и потому, что ими удобно пользоваться, когда читаешь ночью, и потому,
что они двигаются, направляяя свет, куда нужно».Большой люстры нет, основной заполняющий свет обеспечивает светильник
еще одного итальянского мэтра – Акилле Кастильони. Он двигается вверх и
вниз и заведен на выключатель у входа в комнату.Вместо обычной балконной двери в спальне сделали французское
окно. Жалюзи позволяют дозировать солнечный свет и создают графичный
теневой рисунок в течение дня на полу, стенах и комнатных растениях.Татьяна Бродач, хозяйка:
«У меня довольно много зелени. Но, наверное, причина тому довольно
странная: просто я очень люблю зеленый цвет, а особенно – цвет зеленых листьев
фикуса, яркий сочный цвет монстеры. Поэтому я и купила вот такое цветовое
пятно».На кухне нет ни одного предмета, над которым бы не
поработала хозяйка. За исключением стульев – их купили в антикварном магазине.
Стол делали сами – большой, как в гостеприимном итальянском доме. Диван
дополнили массивным основанием – так удобнее сидеть за столом, к тому же внизу
образовались ящики, куда можно складывать вещи.Мест хранения в доме много, но они так деликатно
спроектированы, что не бросаются в глаза. Вдоль коридора, ведущего на кухню,
расположились закрытые шкафы, есть ниша для книг и вина. Даже парадный портал в
гостиной скрывает вместительную кладовку. Но вернемся на кухню.Татьяна Бродач, хозяйка:
«Мне хотелось, чтобы атмосфера здесь была не исключительно кухонная.
Поэтому на кухонных полках довольно легко представить книги и мысленно
превратить кухню в мой кабинет. Моя любимая школьная доска здесь стала фасадом
кухонного гарнитура. Она всегда исписана рецептами, напоминаниями, телефонами,
расписанием. Мы очень много ей пользуемся – на кухне это особенно
удобно».Зеркальный фартук визуально удваивает пространство
и, по словам Татьяны, не доставляет никаких хлопот. Рельефные дубовые кухонные
фасады отсылают к стилю 50−ых годов XX века и создают интересную игру света и
тени. Поэтому неудивительно, что работать Татьяна предпочитает именно здесь.
Вот уже почти два года, как она увлеклась скульптурой. Из пластилина создает
фигурки женщин – несовершенных, но настоящих.Татьяна Бродач, хозяйка:
«Девушки у меня все разные: есть стройненькие и полненькие, пожилые и
молодые. Я очень люблю женскую человеческую природу, поэтому мне нравится
разная красота, разные тела и разные характеры. А когда я начинаю лепить
мужчину, у меня получается всегда только один, и он похож на Федора. Видимо,
мужской образ в моей в голове всего один».Готовые фигуры Татьяна фотографирует, снимает на видео, и
тогда из пластилиновых скульптур, у которыхи лица-то не прорисованы,
неожиданно рождаются живые персонажи с характером и историей. Ее работы недавно
и даже довольно успешно выставлялись в одной из галерей Милана. Надо ли
говорить, что квартиру Татьяны они заселяют густо. Белый цвет для стен она
выбрала и даже двери спрятала по одной причине: на ровном светлом фоне любой
предмет выделяется особенно ярко. Будь то скульптура, картина или
фотография.Татьяна Бродач, хозяйка:
«Весь интерьер в квартире белый как ни парадоксально именно потому, что
я люблю цвет. Мне очень хотелось повесить в этой квартире как можно
очень-очень
больше того, что мне нравится, что я хочу видеть, что я делаю. Чтобы моя
квартира могла быть стать для меня моей галереей. Поэтому
если вы любите цвет – создавайте белый интерьер».
-