Без рубрики

EUROLUCE 2015 — новый свет

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

EUROLUCE-2015

Новый свет

Конец света наступит в 2017 году. Конец света ламп накаливания. Инженеры и маркетологи крупных фабрик, производителей светового оборудования заявляют – через два года Европа окончательно перейдет на светодиоды.

    •  

      Подготовка к светопреставлению идет полным ходом.
      Знаменитый фантазер, дизайнер Инго Маурер уже и памятник лампочке соорудил. И
      представил на Euroluce-2015, международном салоне света, который раз в два года
      проходит в Милане параллельно с мебельной выставкой iSaloni. Это
      сверкающее, сияющее и блестящее собрание дизайнерских новинок
      регулярно привлекает сотни тысяч зрителей. И в этом году
      опять было на что посмотреть.

       

       

      Взять, например, эти довольно простые на вид приборы.
      Они реагируют на резкое движение руки – электронное устройство активируется,
      свет загорается. Легким прикосновением сверху регулируется его интенсивность. А
      через 8 часов работы лампа заботливо выключится, чтобы ее хозяин сделал перерыв
      и отдохнул.

       

       

      Дино Амато: «В этом светильнике – обычный светодиод, а
      в том, что справа – новый,
      органический. Разница в том, что он дает рассеянный и как
      будто обволакивающий  свет, так что тень от руки или какого-то предмета –
      карандаша или ручки, практически не образуется».

       

       

      Массимилиано и Дориана Фуксас представили светильник
      «Шанталь»
      . Сразу видно, что его авторы – архитекторы. Многослойный
      абажур создает иллюзию большой глубины. Как будто смотришь на  макет
      футуристического многоквартирного дома с окнами и анфиладами. Что касается этой
      серии, она родилась от того, что дизайнеры Ана Мир и Эмиль Падрос много времени
      провели, любуясь Луной теплыми летними ночами.

       

       

      Ана Мир и Эмиль Падрос: «Наши светильники можно
      размещать среди деревьев и столбов террасы, над столом. Называется проект
      «Джун» – июнь, потому что это месяц начала лета, когда люди собираются на
      воздухе и проводят там много времени. Ужинают, что-то празднуют. Светодиоды
      дают очень приятный свет, а  половинки светильника образуют кусочки
      растущей луны.

       

       

      Космической темой увлекся и дизайнер Джованни Барбато – он
      взял за основу старинный астрономический прибор – армиллярную сферу – и
      превратил в подвесной светильник.  

       

      Джованни Барбато: «Это миниатюрное изображение
      вселенной. В центре – светодиодное Солнце, вокруг – линии, показывающие
      траектории движения звезд и планет. Части составные, сколько угодно таких
      траекторий можно добавить. Покрытие – 24−каратное золото, оно дает красивые
      отблески».

       

       

      Надо сказать, что романтические настроения царят в головах многих
      дизайнеров
      . Доминик Перро и Гаэль Лорио Прево вдохновились романом
      Жюль Верна «Вокруг Луны». По их мнению, такие светильники-трубки из
      боросиликатного стекла, с алюминиевыми пробками, болтами из нержавеющей стали и
      сетчатыми фильтрами, могли бы освещать космическую ракету.

       

       

      А эту люстру в абажуре из плоских серебристых цепочек Диего
      Басетти и Андреа Банциери придумали, впечатлившись старинными галеонами.

       

       

      Диего Басетти и Андреа Банциери: «Мы любовались
      картинами, на которых были изображены корабли с разорванными после шторма
      парусами. И захотели сделать что-то подобное. Потом подумали о плакучей иве и
      ее гибких ветках. И вот результат – смесь галеона и ивы – наша люстра
      «Вольвер».

       

       

      Джорджио Бискари назвал свою лампу «Холлиджи» в честь Холли
      Голайтли – героини фильма «Завтрак у Тиффани». Так его впечатлила Одри Хепберн,
      исполнившая эту роль.

       

       

      Джорджио Бискари: «Свет идет снизу и проходит сквозь колбу. В
      верхней ее части практически невидимый рельеф, он и создает такой свет.
      Изначально была идея пустую колбу сделать, чтобы внутри ничего не было вообще,
      но потом понял – нужно что-то добавить, чтобы направить свет. И для этого я
      выбрал копию шляпы, которую в фильме носила Одри Хепберн».

       

       

      В этом году производители демонстрировали множество
      светильников
      , объединенных в группы. Падающие ангелы, безрукие
      призрачные дамы в завитых париках и кринолинах.

       

       

      Панели из муранского стекла, которые выстраиваются как в
      небольшие светильники, так и в гигантские перегородки-портьеры. Дизайнер Тон
      Нгуен продемонстрировал светильник «Алгоритм» – круглые стеклянные шары со
      встроенными светодиодами.   

       

       

      Тон Нгуен: «Это не просто светильник – это инструмент,
      который любой человек может использовать для украшения дома или какого-то
      другого помещения. Светодиоды внутри диммируются, и если собрать их много
      вместе, образуют очень интересные трехмерные инсталляции. Похожие на созвездия,
      стаи птиц или замерзшие капли дождя».
        

       

       

      И маленький трогательный штрих – лампы накаливания еще не
      ушли окончательно в прошлое, а изготовители светильников уже начали по ним
      ностальгировать. 

       

       

      Джамбатиста Скалфи: «Для этого прибора мы придумали
      источник света, который внешне напоминает традиционную галогеновую лампочку.
      Это светодиод с регулируемой яркостью. Опаловый рассеиватель создает силуэт
      лампочки. А сверху, вы видите, даже имитация старого патрона. Но использование
      светодиодов помогло нам сделать этот светильник очень тонким».

       

       

      Конечно, светодиоды открыли перед дизайнерами новые необозримые
      горизонты
      . Но кто знает, если мы устраиваем порой ужины при свечах, то
      наши внуки, возможно, будут организовывать вечеринки при свете галогеновых
      лампочек. И считать это старомодным, слишком энергозатратным, но невероятно
      милым. 

       

.