-
Мастер-класс
| - В гостях
Жизнь в старинном особняке
Квартира дизайнера Ольги Тимянской
Прогуливаясь по Хлебному переулку, сложно не угодить в историю. Чуть вниз по улице в 1-ом доме творил композитор Скрябин, немного вверх, в 19-ом, исследовал возможности гипноза врач-психиатр Ганнушкин и был разоблачен британский шпион Локкарт.
-
-
А в скромном особняке под номером 6 двигал
вперед отечественную географию академик Анучин. Сто лет спустя в его
апартаменты ведут все те же неприметная дверь и лестница с коваными
балясинами.Ольга Тимянская: «С этой лестницы начинается мой дом. Раздеваться
можно прямо в подъезде, это немного необычно, но у нас так принято.
Проходите…».Уютной прихожей в подъезде дизайнер Ольга Тимянская
обзавелась после покупки 160−тиметровой квартиры на втором
этаже. Бонусом к ней прилагался отдельный вход с улицы. Теперь, преодолев
всего пару пролетов, можно оказаться прямо в гостиной, от которой
захватывает дух.Ольга Тимянская: «Самое главное место – центральное, над которым
мы работали, это камин. Мой сын Дан очень любит этот камин разжигать. И ему это
очень хорошо удается, у него богатый опыт…».К личному особняку с камином Ольга шла долгих 7 лет. Дом –
памятник архитектуры, приходилось согласовывать каждый шаг. К тому же в
процессе ремонта удалось выкупить еще 200 метров чердака и антресольного этажа.
Без них о полноценной реставрации не могло быть и речи, ведь полы сгнили, а
потолки вообще грозили рухнуть. Перекрытия и несущие стены Ольга менять не
стала, вместо этого усилила их металлическими конструкциями. А старые балки и
столбы теперь – эффектный декор.Ольга Тимянская: «Это не соответствует нормам интерьерного
оформления домов в то время, когда этот дом был построен, но дело в том, что
мне очень хотелось, чтобы было видно, что этот интерьер возник не на пустом
месте. То есть, есть некая история, есть некий бэкграунд».Кирпичная кладка в гостиной, напротив, вылезла наружу
случайно во время черновых работ, когда сбивали старую штукатурку.
Неожиданно приятную находку хозяйка так и оставила, лишь закрепила поверхность
лаком. «Родному» же паркету и некогда пышной лепнине на потолке, почти погибшим
в эпоху коммуналок, она предпочла антикварные модули из Франции и строгий
гипсовый карниз.Ольга Тимянская: «Выдерживать
какой-нибудь ампирный стиль, если он
вам не свойственен, или не близок, или не интересен, только потому что дом
такого-то года, не имеет смысла. Потом, живя с этим стилем, вы будете страшно
мучиться, поэтому я всегда за то, чтобы при уважении к некому историзму иметь
возможность делать дальше этот интерьер развивающимся со временем».Этот принцип отлично сработал, когда после отделки у Ольги
закончились деньги. Не долго думая, она собрала обстановку буквально из того,
что нашлось под ее «дизайнерской» рукой.Ольга Тимянская:
«Какая-то мебель со старых квартир,какая-то
мебель из офиса,какая-то мебель из шоурума. Поскольку я самакогда-то
подбирала все эти объекты, то когда они слились вместе, оказалось, что они
вполне себе комфортно чувствуют себя друг с другом».Над всем этим идеально зависла гигантская люстра, не
поместившаясякогда-то в квартиру заказчицы. Ей чудным образом даже нашелся
торшер-компаньон. А в углу рядом с картинами близкого друга Ольги Гоги
Тотибадзе поселился огромный светящийся медведьиз папье-маше от питерской
художницы Дины Хайченко. Игра с предметами и масштабами для Ольги –
любимое развлечение.Ольга Тимянская: «Детали должны быть органичны, а их органичность
не всегда связана с масштабом, плюс ко всему они должны быть приятны и дому, и
людям, которые в этом доме находятся. Главное – не бояться».Ольга Тимянская: «Например, у нас есть прекрасный звонок. Это вещь
абсолютно масштаба этого дома, потому что здесь достаточно тяжелокого-либо
звать. А уж если, например, у моего сына сел телефон… Поэтому приходится
использовать этот массивный звонок, нежели небольшой звоночек».Вместе с любимыми вещицами в новую квартиру приехала большая
коллекция современного и не только изобразительного искусства. Это –
не только личная страсть Ольги. Без картин не обходится ни один ее проект.
Небольшие выставки и вернисажи для клиентов и друзей частенько устраиваются
прямо в стенах дома. Правда, портить их хозяйка категорически не захотела.
Развеске предпочла «расставку».Ольга Тимянская: «Для серьезной развески были необходимы чертежи с
развертками, с размерами работ, нужно было учесть цветовую совместимость
полотен, но на эту работу реально не было времени. А в дальнейшем оказалось,
что работы, в общем, достаточно хорошо стоят в интерьере и не обязательно им
висеть.А во-вторых, оказалось, что эта коллекция помогает нам довести интерьер
до последней точки. К тому же мы делимся этими работами и с нашими
друзьями…».Наряду с большой гостиной выставочным пространством
служат кабинет и маленькая кинокомната. Здесь даже сам телевизор
почти как картина – в импровизированной раме из печатей для ткани, купленных по
случаю в Индонезии. Так хозяйка не только подружила его с остальной
обстановкой, но и визуально растянула слишком маленькое «телевизионное пятно».
Ну а в центре всей композиции красуется опорная колонна.Ольга Тимянская:
«Когда-то здесь были перегородки, да и сам пролет
слишком большой для того, чтобы обходиться без дополнительной опоры. Поэтому мы
так подстраховались. И в любом случае это декоративный элемент. И я
абсолютно уверена, что пройдеткакое-то время,мы что-нибудь еще с ней сделаем,
потому что мы стараемся постоянночто-то здесь менять– что-то приходит,что-то
уходит».Кухня в доме отделена
от гостиной-столовой глухой дверью.
Готовка – процесс интимный, поэтому допускаются сюда только самые близкие. К
тому же форма – узкая и длинная – сразу задала линейную планировку.Ольга Тимянская: «Кухня удобна с точки зрения размаха для готовки,
но она не очень удобна необходимостью бесконечно перемещаться. Кухня длинная, и
в процессе готовки приходится преодолеть это расстояние, по многу раз
перемещаясь туда и сюда. Но зато это держит в тонусе – такой вот вид фитнеса,
то есть готовка и фитнес одновременно».Зато длина кухни позволила разместить сразу две
посудомойки. Отличное решение на случай большого званого ужина с
переменой блюд. Пока одна машинка моет, другую можно загружать. От верхних
ящиков Ольга отказалась, чтобы не загромождать интерьер. Ставку сделала
на выразительную отделку – крашеные фасады и яркий фартук из французской
цементной плитки.Ольга Тимянская: «Первый раз я увидела плитку примерно такого же
типа в коммунальной квартире, в которой я выросла. Она была очень похожая. На
самом деле воспоминания об этом, наверное, у меня идут оттуда».В углу у окна – узенькая уютная столовая для самого узкого
круга: деревянные стол и стулья. Сюда Ольга часто забегает перекусить с работы.
Ее интерьерное бюро и маленькийшоу-рум – прямо за кухонной дверью.Ольга Тимянская: «Ну вот, таким путем я обычно спускаюсь из своего
офиса, например, на обед на свою кухню. А также здесь есть отдельный выход, то
есть по этой лестнице, спускаясь вниз, можно выйти на улицу не через мою
квартиру, а совершенно независимо».Точно такая же лестница, но по другую сторону гостиной ведет в покои
хозяев. У пятнадцатилетнего Дана здесь собственная анфилада из трех
комнат: гостиной с подушками и телевизором, рабочего кабинета и спальни. Руку к
дизайну юный хозяин тоже приложил.Дан Тимянский: «Я люблю белые предметы мебели: это кровать, комод,
тумбочка, шкаф, еще один шкаф, они все тут очень светлые. Мама больше любит
темные. Вот на паркет влияла мама – он очень хорошо сочетается со светлой
мебелью».Рядом – спальня самой Ольги. Попасть туда можно через
просторную гардеробную комнату, а выйти – сквозь стеклянную дверь в санузел. И
он – лишь один из семи!Ольга Тимянская: «На самом деле я к ваннам отнеслась в этом доме
очень внимательно и думаю, тому есть объяснение. Первое – это, конечно, очень
продолжительная жизнь в коммунальной квартире. Поэтому в этом доме есть
гостевые санузлы, ванны есть при гостевых комнатах и кабинетах, при постирочных
и для гостей моего сына отдельно. Поэтому они очень индивидуально
спроектированы и очень индивидуально дизайнированы».В этой удивительной квартире в самом центре Москвы сначала
легко заблудиться, а потом совсем не хочется уходить. И не только
гостям, но и самой хозяйке.Ольга Тимянская: «На сегодняшний день я имею возможность жить
практически в своем доме. Это уникальное ощущение крайне приятное. Это дает
возможности, помимо автономности проживания, принимать, например, очень часто
гостей. Это то, что я любила всегда, а здесь это делать очень удобно. Но плюс
ко всему, когда я проектировала эту квартиру, я предусмотрела все для того,
чтобы жить здесь с учетом всех этапов моей жизни, всех квартир, в которых я
жила. Предусмотрела все, чтобы мне было очень и очень удобно здесь жить, и в
общем я, конечно же, этого достигла».
-