Без рубрики

Московская квартира дизайнера Ольги Тимянской

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Жизнь в старинном особняке

Квартира дизайнера Ольги Тимянской

Прогуливаясь по Хлебному переулку, сложно не угодить в историю. Чуть вниз по улице в 1-ом доме творил композитор Скрябин, немного вверх, в 19-ом, исследовал возможности гипноза врач-психиатр Ганнушкин и был разоблачен британский шпион Локкарт.

    • А в скромном особняке под номером 6 двигал
      вперед
      отечественную географию академик Анучин. Сто лет спустя в его
      апартаменты ведут все те же неприметная дверь и лестница с коваными 
      балясинами.

       

       

      Ольга Тимянская: «С этой лестницы начинается мой дом. Раздеваться
      можно прямо в подъезде, это немного необычно, но у нас так принято.
      Проходите…».

       

       

      Уютной прихожей в подъезде дизайнер Ольга Тимянская
      обзавелась после покупки 160−тиметровой квартиры на втором
      этаже. Бонусом к ней прилагался отдельный вход с улицы. Теперь, преодолев
      всего пару пролетов, можно оказаться прямо в гостиной, от которой
      захватывает дух.

       

       

      Ольга Тимянская: «Самое главное место – центральное, над которым
      мы работали, это камин. Мой сын Дан очень любит этот камин разжигать. И ему это
      очень хорошо удается, у него богатый опыт…».

       

       

      К личному особняку с камином Ольга шла долгих 7 лет. Дом –
      памятник архитектуры, приходилось согласовывать каждый шаг. К тому же в
      процессе ремонта удалось выкупить еще 200 метров чердака и антресольного этажа.
      Без них о полноценной реставрации не могло быть и речи, ведь полы сгнили, а
      потолки вообще грозили рухнуть. Перекрытия и несущие стены Ольга менять не
      стала, вместо этого усилила их металлическими конструкциями. А старые балки и
      столбы теперь – эффектный декор.

       

       

      Ольга Тимянская: «Это не соответствует нормам интерьерного
      оформления домов в то время, когда этот дом был построен, но дело в том, что
      мне очень хотелось, чтобы было видно, что этот интерьер возник не на пустом
      месте. То есть, есть некая история, есть некий бэкграунд».

       

       

      Кирпичная кладка в гостиной, напротив, вылезла наружу
      случайно
      во время черновых работ, когда сбивали старую штукатурку.
      Неожиданно приятную находку хозяйка так и оставила, лишь закрепила поверхность
      лаком. «Родному» же паркету и некогда пышной лепнине на потолке, почти погибшим
      в эпоху коммуналок, она предпочла антикварные модули из Франции и строгий
      гипсовый карниз.

       

       

      Ольга Тимянская: «Выдерживать какой-нибудь ампирный стиль, если он
      вам не свойственен, или не близок, или не интересен, только потому что дом
      такого-то года, не имеет смысла. Потом, живя с этим стилем, вы будете страшно
      мучиться, поэтому я всегда за то, чтобы при уважении к некому историзму иметь
      возможность делать дальше этот интерьер развивающимся со временем».

       

       

      Этот принцип отлично сработал, когда после отделки у Ольги
      закончились деньги. Не долго думая, она собрала обстановку буквально из того,
      что нашлось  под ее «дизайнерской» рукой.

       

       

      Ольга Тимянская: «Какая-то мебель со старых квартир, какая-то
      мебель из офиса, какая-то мебель из шоурума. Поскольку я сама когда-то
      подбирала все эти объекты, то когда они слились вместе, оказалось, что они
      вполне себе комфортно чувствуют себя друг с другом». 

       

       

      Над всем этим идеально зависла гигантская люстра, не
      поместившаяся когда-то в квартиру заказчицы. Ей чудным образом даже нашелся
      торшер-компаньон. А в углу рядом с картинами близкого друга Ольги Гоги
      Тотибадзе поселился огромный светящийся медведь из папье-маше от питерской
      художницы Дины Хайченко. Игра с предметами и  масштабами для Ольги –
      любимое развлечение.  

       

       

      Ольга Тимянская: «Детали должны быть органичны, а их органичность
      не всегда связана с масштабом, плюс ко всему они должны быть приятны и дому, и
      людям, которые в этом доме находятся. Главное – не бояться».

       

       

      Ольга Тимянская: «Например, у нас есть прекрасный звонок. Это вещь
      абсолютно масштаба этого дома, потому что здесь достаточно тяжело кого-либо
      звать. А уж если, например, у моего сына сел телефон… Поэтому п
      риходится
      использовать этот массивный звонок, нежели небольшой звоночек».

       

       

      Вместе с любимыми вещицами в новую квартиру приехала большая
      коллекция
      современного и не только изобразительного искусства. Это –
      не только личная страсть Ольги. Без картин не обходится ни один ее проект.
      Небольшие выставки и вернисажи для клиентов и друзей частенько устраиваются
      прямо в стенах дома. Правда, портить их хозяйка категорически не захотела.
      Развеске предпочла «расставку».

       

       

      Ольга Тимянская: «Для серьезной развески были необходимы чертежи с
      развертками, с размерами работ, нужно было учесть цветовую совместимость
      полотен, но на эту работу реально не было времени. А в дальнейшем оказалось,
      что работы, в общем, достаточно хорошо стоят в интерьере и не обязательно им
      висеть. А во-вторых, оказалось, что эта коллекция помогает нам довести интерьер
      до последней точки. К тому же мы делимся этими работами и с нашими
      друзьями…».

       

       

      Наряду с большой гостиной выставочным пространством
      служат кабинет
      и маленькая кинокомната. Здесь даже сам телевизор
      почти как картина – в импровизированной раме из печатей для ткани, купленных по
      случаю в Индонезии. Так хозяйка не только подружила его с остальной
      обстановкой, но и визуально растянула слишком маленькое «телевизионное пятно».
      Ну а в центре всей композиции красуется опорная колонна.

       

       

      Ольга Тимянская: «Когда-то здесь были перегородки, да и сам пролет
      слишком большой для того, чтобы обходиться без дополнительной опоры. Поэтому мы
      так подстраховались.
      И в любом случае это декоративный элемент. И я
      абсолютно уверена, что пройдет какое-то время, мы что-нибудь еще с ней сделаем,
      потому что мы стараемся постоянно что-то здесь менять – что-то приходит, что-то
      уходит».

       

       

      Кухня в доме отделена от гостиной-столовой глухой дверью.
      Готовка – процесс интимный, поэтому допускаются сюда только самые близкие. К
      тому же форма – узкая и длинная – сразу задала линейную планировку.

       

       

      Ольга Тимянская: «Кухня удобна с точки зрения размаха для готовки,
      но она не очень удобна необходимостью бесконечно перемещаться. Кухня длинная, и
      в процессе готовки приходится преодолеть это расстояние, по многу раз
      перемещаясь туда и сюда. Но зато это держит в тонусе – такой вот вид фитнеса,
      то есть готовка и фитнес одновременно».

       

       

      Зато длина кухни позволила  разместить сразу две
      посудомойки
      . Отличное решение на случай большого званого ужина с
      переменой блюд. Пока одна машинка моет, другую можно загружать. От верхних
      ящиков Ольга отказалась, чтобы  не загромождать интерьер. Ставку сделала
      на выразительную отделку – крашеные фасады и яркий фартук из французской
      цементной плитки. 

       

       

      Ольга Тимянская: «Первый раз я увидела плитку примерно такого же
      типа в коммунальной квартире, в которой я выросла. Она была очень похожая. На
      самом деле воспоминания об этом, наверное, у меня идут оттуда».

       

       

      В углу у окна – узенькая уютная столовая для самого узкого
      круга: деревянные стол и стулья. Сюда Ольга часто забегает перекусить с работы.
      Ее интерьерное бюро и маленький шоу-рум – прямо за кухонной дверью.

       

       

      Ольга Тимянская: «Ну вот, таким путем я обычно спускаюсь из своего
      офиса, например, на обед на свою кухню. А также здесь есть отдельный выход, то
      есть по этой лестнице, спускаясь вниз, можно выйти на улицу не через мою
      квартиру, а совершенно независимо».

       

       

      Точно такая же лестница, но по другую сторону гостиной ведет в покои
      хозяев
      . У пятнадцатилетнего Дана здесь собственная анфилада из трех
      комнат: гостиной с подушками и телевизором, рабочего кабинета и спальни. Руку к
      дизайну юный хозяин тоже приложил.

       

       

      Дан Тимянский: «Я люблю белые предметы мебели: это кровать, комод,
      тумбочка, шкаф, еще один шкаф, они все тут очень светлые. Мама больше любит
      темные. Вот на паркет влияла мама – он очень хорошо сочетается со светлой
      мебелью».

       

       

      Рядом – спальня самой Ольги. Попасть туда можно через
      просторную гардеробную комнату, а выйти – сквозь стеклянную дверь в санузел. И
      он – лишь один из семи! 

       

       

      Ольга Тимянская: «На самом деле я к ваннам отнеслась в этом доме
      очень внимательно и думаю, тому есть объяснение. Первое – это, конечно, очень
      продолжительная жизнь в коммунальной квартире. Поэтому в этом доме есть
      гостевые санузлы, ванны есть при гостевых комнатах и кабинетах, при постирочных
      и для гостей моего сына отдельно. Поэтому они очень индивидуально
      спроектированы и очень индивидуально дизайнированы».

       

       

      В этой удивительной квартире в самом центре Москвы сначала
      легко заблудиться
      , а потом совсем не хочется уходить. И не только
      гостям, но и самой хозяйке.

       

       

      Ольга Тимянская: «На сегодняшний день я имею возможность жить
      практически в своем доме. Это уникальное ощущение крайне приятное. Это дает
      возможности, помимо автономности проживания, принимать, например, очень часто
      гостей. Это то, что я любила всегда, а здесь это делать очень удобно. Но плюс
      ко всему, когда я проектировала эту квартиру, я предусмотрела все для того,
      чтобы жить здесь с учетом всех этапов моей жизни, всех квартир, в которых я
      жила. Предусмотрела все, чтобы мне было очень и очень удобно здесь жить, и в
      общем я, конечно же, этого достигла».

.