Без рубрики

Интерьер-пазл

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Интерьер-пазл

Алексея Розенберга

У каждой квартиры, как у любого места на земле, есть свой гений. Тот, кто превращает хрупкую коробку городского жилья в островок гармонии и спокойствия. Гения этой квартиры в одном из старых районов Москвы зовут Алексей Розенберг.

  • Видеосюжет
    •  

      Алексей Розенберг – архитектор.
      Певец металла и фанеры. Известный мастер брутальных, аскетичных,
      провокационных, сугубо мужских интерьеров, неоднократно отмеченных
      профессиональными премиями. Проекты Розенберг придумывает – как сценарии
      пишет. В главной роли, естественно, всегда заказчик. В данном случае –
      самодостаточная, успешная москвичка Валентина. Для которой Розенберг уготовил
      роль… белки.

       

       

      Алексей Розенберг:

      Если говорить честно, я отнесся к хозяйке как к белке, и решил, что у белки для начала должна быть одна клетка. Там она погрызла орешки, и дальше ее можно выпустить из клетки в другое пространство. А дальше – в следующее. Трактовок этого пространства может быть сколько угодно. И белке в нем хорошо, мне кажется.

       

      Сюжет с перепрыгиванием из одного пространства в другое
      возник неслучайно
      . Интерьер этой небольшой квартиры в сталинском доме
      площадью 60 квадратов построен по принципу пазла. Архитектурные объемы вдаются
      друг в друга, образуя сложную систему уровней, ниш и переходов. В таком
      лабиринте создается ощущение большей протяженности помещений и в конечном итоге
      – большей свободы. Полезная площадь, конечно, тоже увеличивается. Чудеса
      начинаются уже в прихожей. До перепланировки ее почти не было.

       

      Алексей Розенберг:

      Прихожая была крошечной. И увеличить ее было крайне необходимо, но решение вопроса «как» стало реальной проблемой. И пока мы не ужали туалет, который в результате получился очень хорошим, выверенным до сантиметра, даже до миллиметра, это было невозможно. Но благодаря кропотливым расчетам в квартире возникла еще одна зона, которой здесь фактически не было.

       

       

      В прихожей появилось очень много мест для
      хранения
      . При этом все они отделаны так же, как и стены, деревом – это
      шкаф, антресоль, ниша для бойлера, хозшкаф. За очередной дверью скрывается
      самое необходимое для квартиры пространство, тоже сделанное в соответствии с
      характером хозяйки – туалетная комната.

       

       

      И она вовсе не выглядит бедным
      родственником
      , несмотря на свои размеры. Здесь на все сто действует
      система «выдуривания пространства», как называет свой творческий метод
      архитектор.

       

       

      Алексей Розенберг:

      Чтобы уместились стиральная машина, мойка и унитаз, рассчитан каждый миллиметр. Самая большая проблема была в том, чтобы загрузочный элемент в стиральной машине не касался мойки. Но главная цель при этом была в очень хорошем большом душе. И, как ни странно, в парадном виде, чтобы при открытой двери не был виден унитаз. Но функция функцией, а самое главное, что здесь есть радость.

       

      Хозяйка дома признается: друзья недоумевали, как она отважилась
      доверить проект бруталисту Розенбергу. «Ты же получишь железяку!» – восклицали
      они. Меж тем сам архитектор называет квартиру «девичьей». При выборе материалов
      Валентина проявила железную волю, пришлось прислушаться.

       

       

      Кухня, например, по ее настоянию стала белой. «Слишком
      белой», – сокрушался мэтр в процессе. Но в результате вынужден был согласиться:
      выбеленный дуб фасадов и плитка ручной работы – это хорошо! Живо, натурально,
      нарядно. Особенно при таком потолке. На кухне он значительно выше, чем в
      остальных помещениях, сантиметров на тридцать. Удалось поднять за счет железной
      балки.

       

       

      Алексей Розенберг:

      Мы подняли весь потолок. И если вы посидите за столом на кухне, получите совершенно другие ощущения от пространства. Когда я смотрю на этот высокий колодец, у меня сразу возникает ощущение, что я попал в Италию.

       

      Хотя, конечно, никакая здесь не Италия. Гения места
      не проведешь. Когда-то этот район – Самотека – был тихой московской окраиной с
      прудами, садами и огородами. Отсюда и возникла идея построить в квартире дачный
      домик с соответствующей атмосферой тишины и релакса.

       

       

      Для полноты образа предполагалось возвести перегородки из
      старых дачных окон
      , но и тут твердая женская рука перевела все в более
      цивилизованное русло. В интерьере появилась благородная лиственница. Теплая,
      вручную брашированная, покрытая двумя маслами – светлым и темным. В гостиной
      зоне ее дополняют обои с гроздьями сирени, украшающей цветущий дворик с
      выглядывающими окошками и уличными фонарями.

       

       

      Алексей Розенберг:

      Эксплуатационно интерьер должен быть, грубо говоря, вечным, то есть сразу выглядеть старым. Тогда он может продолжать стареть: царапаться, обляпываться, затираться – это его естественная жизнь. И материалы я всегда подбираю, исходя из этого. Например, в своей квартире я уже девятнадцать лет не делал ремонт. Просто-напросто потому, что она сделана так, что там чем «страшнее», тем лучше. В квартире Валентины немножко не так. Но дерево отчасти отвечает этому духу. Оно может трескаться, менять свой цвет, но его текстура, фактура и дух остаются.

       

      Из лиственницы выстроен и домик с окошками, он же –
      укромная беличья норка. Приватная часть квартиры состоит из трех автономных
      зон: кабинета, спальни и гардеробной, которая частично находится под спальней.
      Подиум, на который поднята кровать, – это по сути лежащий на полу шкаф с
      ящиками для хранения одежды. Положил на шкаф матрас – и спишь.

       

      Алексей Розенберг:

      Поскольку квартира маленькая, и нужно решить все вопросы хранения – для девушки это очень актуально – здесь получилась такая «нора». Гардеробная сделана на полную высоту: мы опустились до пола и в результате развесили все необходимые вещи. А под подиум закатываются ящики.

       

      Приподнятость спального места помимо практического
      сопровождает
      и особый метафизический смысл. Перепады уровней создают в
      квартире ощущение сложного ландшафта, в каждой точке которого чувствуешь себя
      по-разному. Здесь, на возвышенности – спокойно и расслабленно.

       

      Алексей Розенберг:

      Я стою сейчас наверху, смотрю на вас – и мне хорошо. Чувствую превосходство. Здесь ты максимально защищен, ты над всеми, все видишь и все контролируешь.

       

      Высота ступенек выверена и согласована с хозяйкой до
      сантиметра. Так что теперь ей не доставляют неудобств ни утренний спуск с
      лестницы, ни восхождение к этим уютным окошкам, закрытым деревянными
      жалюзи.

       

      Валентина, хозяйка квартиры:

      Проснувшись, хочется открыть окно. И я могу это сделать, подняв жалюзи, и добавить воздуха и пространства в спальную зону. Для меня это создает ощущение, будто я просыпаюсь на природе. Я могу открыть окна и дать возможность солнцу приблизиться ко мне.

       

      Валентина, хозяйка квартиры:

      Все меняется. Меняюсь я и вкусы мои. Может быть, через какое-то время я попрошу Алексея добавить или убрать что-то, или как-то трансформировать это или другое пространство. Но на сегодняшний день я чувствую себя здесь гармонично и спокойно.

      Пространство настолько миниатюрно, что его чувствуешь
      локтем. Чтобы достать книгу с полки, не надо отходить от стола – повернулся и
      взял. Как выяснилось, это вовсе не недостаток, а давняя мечта Валентины.
      Которая наконец-то реализовалась.

       

.