-
Мастер-класс
| - В гостях
Французский шик с видом на Москву
московская квартира Лизы Рачевской
Сделав интерьер для себя безо всяких далеко идущих планов, москвичка Лиза Рачевская кардинально изменила собственную жизнь и стала модным декоратором с особым почерком и ярко выраженной страстью к цвету.
-
-
Квартира Лизы в старом сталинском доме – пример
буржуазного стиля, сложившегося из ярких впечатлений от путешествий и
художественных выставок.Лиза Рачевская:
Меня часто спрашивают, не устаю ли я от мощного цвета? Нет, не устаю. Каждый раз при другом освещении он открывается иначе и интереснее. Скорее я устану от спокойных бежевых оттенков, когда не за что зацепиться и не о чем подумать. А здесь всегда можно помечтать!
В этой квартире гостя с порога оглушает мощный красный. Он отражается
и повторяется в зеркале из пяти секций, которое при необходимости можно
использовать и как удобную вешалку. Яркие стены слегка уравновешивают белый
потолок и двери с резными элементами.Дверей в коридоре много, но это не бросается в глаза:
невидимые двери соседствуют с высокими белыми полотнами. Помимо декоративного в
этом есть абсолютно определенный смысл. Скрытые двери ведут в помещения, в
которые гости попасть не должны – в спальню и гардеробную. А туда, где гостям
всегда будут рады, ведут двери с красивыми фрамугами, через которые льется
свет, если в помещениикто-то есть.За первой белой дверью скрывается рабочий кабинет, в котором Уильям
Моррис царит безраздельно. Обои и шторы – с его рисунком, торшер,
сделанный известной бельгийской фирмой, так и называется – «Уильям Моррис».
Потолок и кушетка выкрашеныголубовато-зеленой краской в тон обоев. Еще одно
увлечение хозяйки, помимо цвета, винтаж и антиквариат. Она очень гордится
финским светильником 70−ых годов, массивным стулом с цельнометаллическими
подлокотниками и офисным столом, привезенным из Копенгагена.Лиза Рачевская: «Стол из палисандра – с характерными следами
времени. Я намеренно не стала его реставрировать, поскольку меня это не
беспокоит – я не против вещей с приметами времени, скорее мне это даже
нравится. Хотя мои заказчики предпочитают, чтоб вещь была отреставрирована. А
русские заказчики любят в основном новые вещи, и если это винтаж, то
реставрация для него обязательна».Для стен и потолка спальни Лиза выбрала
дымчато-розовый . Его оттенки и вариации повторяются в комнате повсюду.
Например, в шторах из трех видов ткани – двух сортов бархата и шелковой тафты,
из которой сшиты также абажуры прикроватных бра.Лиза Рачевская: «Когда я делала спальню, то хотела добиться
эффекта шкатулки, уюта с элементами будуарности. Поэтому спальня получилась
очень женской. В нижней части стен, как и в кабинете, для отделки использованы
обои Уильяма Морриса. В прошлом году, когда вышел фильм «Джанго освобожденный»,
я с радостью обнаружила их в одной из декораций. Обратите внимание, когда
будете смотреть сцену за столом – обои там создают исторический
антураж».На создание исторического антуража в спальне Лизы работает
каждая деталь. Изголовье кровати куплено на выставке антиквариата.
Покрывало украшено оборками из состаренного воздушного льна. Вместо
прикроватных тумбочек – марокканский столик и фарфоровая садовая табуретка
кузнецовской мануфактуры. Венецианский комод и туалетный столик – современные,
но благодаря формам и расцветке выглядят как старинные и прекрасно вписываются
в интерьер.Лиза Рачевская: «Я комбинирую и стараюсь найти золотую середину. Мне не хочется жить в квартире, заваленной старыми вещами. Но наличие антикварных или винтажных предметов приносит жизнь и ощущение квартиры со своей историей».
В ванной комнате правят бал
лилово-фиолетовый и
бирюза. Каждая плиточка на стене сделана вручную. У каждой свой
оттенок. Кованая чугунная люстра украшена стеклянными бусинами. Они того же
цвета, что и плитка с изображением маргариток на полу. Краски играют, плитки
бликуют – нет унылого одноцветья, которое так не любит хозяйка. В ванной много
деревянных элементов – Лизе нравится натуральная фактура. Ручки смесителей – из
эбенового дерева, столешница – из тика. Стиральная машина и полки для полотенец
спрятаны в шкаф с антикварными дверцами.Лиза Рачевская: «Эти индийские двери с сценками из «Камасутры»
были куплены в святилище в Индии и привезены в Москву. Они создают в
ванной комнате определенное настроение».Основное пространство квартиры занимает
кухня-гостиная . Потолки Лиза
сделала максимально высокими, сняв всю отделку до самых перекрытий. Цвет для
кухонной зоны выбрала насыщенный серый.Лиза Рачевская: «Когда рабочие увидели цвет краски, они очень
расстроились. Бригадир сказал, что когда он служил в армии, вся техника была
такого кошмарного серого цвета. Но когда начали красить, они увидели его
красоту – сложный северныйсеро-голубой оттенок, который даже создает ощущение
сияния. В покраске гостиной участвовала и я. На потолке есть медальоны с
розочками, и рабочие не понимали, как подступиться к покраске лепнины – красить
ее из пульверизатора или кистью. Поэтому я покрасила ее сама и, конечно, в час
ночи – во сколько еще это можно делать? Но в итоге удалось получить необходимый
контраст между строгим серым цветом и характером розочек. Именно соединение
контрастов дает жизнь и красоту».Серого цвета и столовая группа. Ее дизайн разработала знаменитый
итальянский дизайнер Паола Навоне. Метровый абажур снаружи выкрашен в тот же
цвет, что и стены, а изнутри вручную расписан узором из птиц, цветов и
насекомых.Рисунок абажура повторяется и в тюле на окнах. Ярким
цветным пятном выделяется блестящий шкаф для посуды и живописный медальон,
украшающий большой короб вытяжки, – такие раньше вывешивали над дверьми своих
домов европейцы. Плитка из той же коллекции, что и в ванной.Для стен гостиной и встроенных книжных шкафов Лиза выбрала
краску глубокоготемно-синего оттенка. Только стены
бархатисто-матовые, а шкафы – глянцевые. Лиза живет на последнем этаже, поэтому
ей удалось осуществить давнюю мечту – выстроить настоящий, действующий камин.
Вместе с антикварным зеркалом он составляет центральную композицию в
гостиной.Лиза Рачевская: «Камин я купила в Париже, в антикварной галерее.
Он из маленького отеля, был разобран в конце XIX века, но дожил до наших
дней. Форма каминного портала достаточно популярная во Франции, ее можно
встретить во многих домах. Именно этот мраморный портал задал классическую тему
в интерьере гостиной: его узоры перекликаются с лепниной, потолочными розетками
и с потолком».Каминную полку украшают цветные лошадки, сделанные
на фарфоровой мануфактуре в Парме. Птиц и зверей в картинах и декоре гостиной
очень много. Например, трехсотлетние совы с острова Комодо или винтажные лампы
с основаниями в виде фазанов– их сине-красная гамма повторяет основные цвета
интерьера.Коллекцию винтажных светильников дополняют
потолочные. Сделанные в разное время из разных материалов и разными
дизайнерами, они повторяют друг друга по форме.Единственное место, где нет ярких красок – терраса с обветшавшими
вазонами. Лиза настелила доски и поставила лаконичную мебель. А
цвета тут и не нужно, когда перед глазами такая красота.Лиза Рачевская: «Мы очень часто проводим на террасе время с семьей и с друзьями – устраиваем вечеринки, особенно летом. Зимой все покрывает толстый слой снега. А летом это абсолютно великолепное место для дружеских и семейных вечеринок. Тем более что отсюда виден закат. А закаты в Москве бывают ничуть не хуже, чем на Бали или
где-то еще».
-