Без рубрики

Квартирный вопрос. Роман с замками: фабрика Паолы Тальяпьетры

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Роман с замками

фабрика Паолы и Альберто Тальяпьетра

Верона для путешественника – почти как маленький Рим. Площади такие же многолюдные, дворцы – не менее парадные. Даже Колизей свой есть. Но настоящий романтик все это великолепие оставит на потом и первым делом нырнет в одну малоприметную подворотню.

  • Видеосюжет
    • С легкой руки Шекспира эта подворотня – главная
      веронская достопримечательность
      . Особенно для влюбленных.

       

       

      Это уже – традиция:  прийти во дворик к Джульетте,
      написать сердечное послание и повесить на счастье свой именной замок. А в день
      свадьбы неплохо бы проверить, на месте ли он.

       

       

      Паола Тальяпьетра: «Мы с мужем тоже так делали. Но
      что-то
      нашего я здесь больше не нахожу. Возможно, нам стоит подыскать замочек
      понадежнее и все повторить?»

       

       

      В замках Паола Тальяпьетра – настоящий асс.
       Если надо, вскроет любой в два счета. Этому его еще в
      детстве научил отец – Джузеппе Тальяпьетра. Он держал небольшое
      скобяное производство прямо за стеной собственного дома в городке Вальданьо,
      недалеко от Вероны. Сегодня – это уже фабрика и руководят ею дети Джузеппе
      – Паола и Альберто.

       

       

      Фабрика Тальяпьетра занимается производством только
      межкомнатных замков
      . Возможно, некоторых это удивит
      – действительно, сложно представить, как замки могут быть отдельно от
      ручек и какой в них особый смысл? Ведь речь идет не о входных 
      дверях, где так важны прочность и безопасность.

       

       

      Паола: «Эти замки не просто выполняют свою основную
      функцию «открыть-закрыть», но и делают нашу жизнь удобной. Ведь мало кому по
      душе двери, которые плохо закрываются и вечно хлопают.»

       

       

      Замки своего семейного предприятия брат и сестра считают настоящими
      произведениями искусства
      . Но ручной труд в процессе их создания
      стараются полностью исключить. На фабрике все автоматизировано: люди
      только контролируют процесс.

       

       

      С помощью пресс-форм штампуются все детали: происходит это
      быстро и с ювелирной точностью. Без них работа была бы слишком трудоемкой
      и дорогой. К тому же, могло бы пострадать качество продукции.

       

      Паола: «Все эти пресс-формы стоят не дешево –
      каждая обходится в 20 тысяч евро. Можно сказат
      ь, здесь целое
      состояние. Но в итоге вложения возвращаются с процентами. Так что наш маленький
      швейцарский банк неплохо работает!»

       

       

      Прежде чем пресс-форма станет банковским вкладом, ее доводят до
      совершенства
      . Сначала делают пробные образцы деталей, из них собирают
       тестовые замки. Именно они отдуваются за все будущие партии на
      испытательном стенде.

       

       

       

      Испытаниями, а также самим производством, руководит
      Альберто
      . С замками он особенно не церемонится, работать им приходится
      на износ.

       

      Альберто: «Сейчас мы запросто выдаем до пятисот тысяч
      циклов. А это, в среднем, сто – сто пятьдесят лет постоянных открываний и
      закрываний, в среднем, по 6−10 в день. Далеко не каждая дверь столько выдержит,
      но наш замок уж точно, как видите, не подведет!»

       

       

      У этих замков поистине стальная выдержка – ведь все
      ключевые детали сделаны именно из этого металла. Хотя теперь сталь  –
      далеко не единственная составляющая механизмов.

       

       

      Не так давно к стали добавились магниты и
      пластик
      . В результате такого замеса получился новый бесшумный
      замок.

       

       

      Паола: «Привычная конструкция в корне изменилась.
      Естественно, в основе всего – магниты, которые прячутся в оболочках
      из АБС-пластика. И это тоже – ключевой момент, так как металлические детали
      больше не соприкасаются. К тому же такой замок не требует поворота ручки. В
      результате полнейшая тишина обеспечена. Кроме того, магниты полностью исключают
      спонтанное открывание и закрывание двери. Кстати, эти замки «Морелли» очень
      популярны в России.»

       

       

      Еще одна новинка, на этот раз собственной разработки, –
      универсальный язычок
      , который  вмиг превращает левостороннюю
      дверь в правостороннюю. И наоборот.

       

      Паола: «С задачей, кстати, справится любо человек. И
      даже без инструментов. Определиться, что именно нужно, можно непосредственно
      перед установкой двери. Архитекторы уже сказали нам за это спасибо. Да мы и
      сами довольны, потому на складах больше не нужно держать запасы правосторонних
      и левосторонних замков.»

       

       

      Зато до сих пор приходится держать вот такую проверенную временем
      старину
      . И на нее есть свои охотники.

       

       

      Паола: «Этот замок – тоже межкомнатный! Дело в
      том, что есть страны, где и сегодня доверяют только таким тяжелым металлическим
      конструкциям, так как они ассоциируются у людей с особой надежностью. И нам
      приходится под это подстраиваться.
      »

       

      Так для Северной Африки и Ближнего Востока, где традиционно
      большие семьи и очень закрытое общество, фабрика выпускает накладные замки
      с несколькими системами запирания. Тут есть три ригеля, язычок и дополнительно
      цилиндр для ключа.

       

       

      А вот что может заинтересовать и Восток, и Запад – так это
      новое медное покрытие, которое сейчас последний писк не только замочной моды,
      но также дверных ручек, петель и стопоров.

       

       

      Паола: «Открою секрет – дверная фурнитура во многом
      следует тенденциям в сфере аксессуаров – пряжек для обуви, сумок, ремней. Так
      что обычно я хожу с разведкой на модные показы, чтобы отслеживать последние
      тенденции в обработке металла. Да и вообще с интересом смотрю по сторонам. Ведь
      мы тоже хотим развиваться и быть заметными.»

       

       

      Тем более что уже есть, кому в будущем передать дело. В
      семье Тальяпьетра подрастает новая смена. Племяннице Паолы – Ребекке, как и
      шекспировской Джульетте – четырнадцать, но в отличие от нее юная Тальяпьетра
       мечтает не только о любви.

       

      Ребекка: «Да, да, я частенько бываю на фабрике и
      с отцом, и с Паолой. Ведь это наша общая семейная империя, и когда-нибудь я
      обязательно встану у ее руля

       

       

      Паола: «Сейчас такое быстрое переменчивое время.
      Новые технологии появляются буквально каждый день. И нынешнее молодое поколение
      к ним очень восприимчиво, все схватывает буквально на лету. Пусть даже они не
      будут заниматься самим производством, а предпочтут  продажи и маркетинг.
      Наши дети должны продолжать семейное дело.
      »

.