Без рубрики

Чебурашкины в школе

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Чебурашкины в школе

Одна из московских школ типовой панельной постройки стала плацдармом для большого эксперимента для завкафедрой «Дизайн мебели» Строгановской академии Кирилла Чебурашкина.

    •  

       

      Год назад он привел сюда своих детей, Леву и Сашу, и сразу придумал
      новый проект. Успешный опыт уже имелся. Вместе с женой Еленой, и по
      совместительству коллегой по кафедре, они подарили новую жизнь старому детскому
      саду. В стандартной коробке площадью 70 кв. м. они обустроили спальню, столовую
      и игровую.

       

       

      В школе Кирилл первым делом превратил темную рекреацию начальных
      классов в Желтую подводную лодку.

       

      Кирилл Чебурашкин: «Мы поставили двери с иллюминаторами, через
      которые, во-первых, можно смотреть, что происходит в классе. Во-вторых, они
      объединили пространство рекреации: в солнечный день свет проходит свободно, и в
      помещении становится достаточно светло. Получилось ощущение большего по площади
      и объему пространства
      ».

       

       

      В санузлах не удалось обойтись одним лишь цветом. Ребенок,
      который приходит в школу, в школьном туалете попадает в пространство, где нет
      возможности даже закрыться. Потому что два унитаза находятся в одной
      кабинке. Перегородка для нее изначально изготовлена на заводе – это проблема
      проекта здания школы.

       

       

      Получилось сделать четыре независимых кабинки с
      возможностью закрыться внутри, с кронштейном для туалетной бумаги и ершиком.
      Стены отделаны самой доступной плиткой отечественного производителя, квадратный
      метр которой стоит примерно 500 рублей. Еще одно приятное новшество – большие
      зеркала, которые не только украшают пространство, но и успешно борются с
      вандализмом.

       

      Это было доказано еще в лифтах. Зеркала создают ощущение, что человек не один. Ему есть чем заняться, и  у него нет времени на глупости.

       

       

      Но самая  удивительная трансформация случилась с одним из первых
      классов. Заурядное пространство за неделю каникул просто расцвело. Первое, что
      бросается в глаза – конструкция при входе – «Кухня учителя». Автор проекта –
      Мария Рыбина, руководители –
      Елена и Кирилл Чебурашкины,
      производитель – компания BELSI
      Home.

       

       

      На доске можно не только писать. Она открывается и
      превращается в экран для проектора. А еще на доске могут писать и дети младшей
      возрастной группы, которые не достают до определенной высоты.

       

       

      Главным консультантом переделки выступила классная дама. Анастасия
      Олеговна настояла на четырехкрылой доске – у такой детям удобнее сражаться в
      интеллектуальных боях. Тут же в нишах прячутся запасы бумаги и инструменты для
      черчения. Под хранение отданы и все остальные секции «кухни», поэтому бегать
      через весь класс за пособиями и картами не надо.

       

       

      А для тетрадей с домашней работой вообще определили
      отдельную полку.

       

      Анастасия Олеговна, классная дама: «Я сделала условное
      обозначение, чтоб дети не путались, куда сдавать тетради: для тетрадей в косую
      линейку и в клетку. Вопросов не возникает!»

       

       

      Какая же кухня без мойки? Ее Кирилл тоже встроил в общий
      рабочий фронт. Можно помыть тряпку, руки и наполнить ведро для уборки.
      Интенсивные яркие цвета должны подсознательно провоцировать закрыть. Они не
      раздражают, но вызывают беспокойство.

       

       

      Яркий желтый линолеум тоже положили только под партами,
      выделив главное место у доски сдержанным серым. На все столешницы нанесли
      удобную разметку для письма: теперь и правша, и левша легко поймает правильный
      угол наклона. Автор проекта ученической парты –
      Полина Литомина,
      руководители – Елена Королева и Анастасия Туганова.

       

       

      Белые и желтые ящики в дальнем торце класса – тоже
      ориентиры: в одних хранится все для рисования, в других – для физкультуры.

       

       

      Место для питья тоже удалось организовать с умом. У каждого
      ученика – индивидуальный стаканчик. Ребята приносят их из дома. Маркировка на
      нем соответствует маркировке на ящике. И ученик знает, что зайке нужен зайка, а
      значит, здесь находится его чашка. Он из нее пьет, он ее моет, он за нее
      ответственен. Это позволяет и заботиться о природе, и выращивать
      ответственность у ребят.

       

       

      Удалось победить и главную техническую проблему школ такого типа.
      Отопление в них воздушное, и батарей нет. В закрытых классах зимой невероятно
      душно.

       

      Кирилл Чебурашкин: «Мы нашли технологические отверстия между
      панелями и вставили туда вентиляторы. Таким образом, горячий воздух, который
      поступил сюда, вытягивается в коридор. И коридор нагревается, и в классе
      температура нормализуется
      ».

       

      Дизайн классов, санузлов и игры «PRO-шарики» разработан
      компанией «Чебурдизайн» при участии
      Елизаветы Андрейко.

       

       

      Директор школы Алексей Николаевич к новациям отзывчив, и сам не чужд
      творчеству. В ближайших планах с Кириллом – кабинет фольклора. Не теряют
      времени и в других классах – переделка потихоньку захватывает всю школу.

       

       

      Я помню реакцию учителей, которые приходят на этот этаж. Яркие цвета поднимают настроение. Но самое главное, что позитив есть и у ребят. Они идут в школу, потому что здесь интересно. Здесь не только знания, но возможность посмотреть вокруг и даже сделать красивое селфи.

       

       

      Проект назвали «Большая перемена». В нем активно участвуют студенты
      Кирилла. Скорого обновления с нетерпением ждет раздевалка.

       

      Кирилл Чебурашкин: «Внешне удобная раздевалка оборудована серыми
      шкафчиками, поэтому выглядит как на предприятиях или в местах лишения
      свободы».

       

       

      Новые шкафчики с цветными фасадами украшают интерьер, с одной стороны, и
      помогают лучше ориентироваться – с другой. Перфорация тоже работает на
      эстетику, но в то же время позволяет провертивать шкафчики. Подняли и вопрос
      эргономики. Уменьшить размер шкафчиков невозможно, но если поставить ботинки по
      диагонали, добавляется еще 25% площади. Поэтому там, где раньше стояло десять
      шкафчиков, теперь помещается тринадцать. Авторы проекта –
      Екатерина Епифанова,
      руководители – Антон Ратников и Валерий Ногаев.

       

       

      Еще одна типовая проблема – формат оформления. Теперь для досок
      информации есть своя модульная система. Элементы навешиваются на привычный
      крепежный рейлинг. Автор модульных информационных досок – Анна Бацман,
      руководители проекта – Елена Королева и Анастасия Туганова.

       

       

      Не смог Кирилл пройти и мимо витрин, в которых хранятся памятные
      кубки: «Стеклянные полки, стеклянные дверки, фурнитура – все это блестит и
      создает невероятный шум и хаос». Новаторская витрина может не только расти
      вширь и ввысь, но и легко переодеваться. Задняя стенка выполнена из текстильных
      чехлов. Автор витрины – Александра
      Глушкова, руководители проекта – Елена Королева и Анастасия Туганова.

       

       

      Можно отделить одну зону от другой. Например,
      спортивные кубки от музыкальных. Для этого достаточно вставить традиционные
      крепления, которые можно перенести в любое другое место. В полной темноте с
      правильным выставленным светом кубки как бы висят в воздухе. И все остальное не
      мешает воспринимать аллею славы.

       

       

      Кирилл Чебурашкин: «Когда учился я и весь наш выпуск, мы
      занимались обслуживанием Рублевки. По понятным причинам: там была работа и
      много заказов. Заказы были очень интересными, почти с неограниченным бюджетом.
      Но в какой-то момент стало понятно, что ты можешь потратить, несколько лет,
      много сил и денег на какой-то проект, а через два года его полностью
      переделают, снесут или продадут. Поневоле задумываешься, на что ты потратил
      свое время, что осталось и для чего все это было. Когда мы включились в
      социальные проекты – школы, детские сады, больницы – напрочь исчезло это
      чувство. Мы точно понимаем: даже если у нас что-то не получилось, даже если
      что-то идет не так, как мы задумывали, результат все равно виден. И видно, для
      чего это было нужно. А для дизайнерской кармы это просто очень приятно и
      полезно
      ».

       

.