Без рубрики

В гостях у Лениных

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

В гостях у Лениных

квартира Ольги Седовой и Прохора Машукова

Привычный с виду московский дом на самом деле – портал в другую эпоху. Открыв заветную дверь на 5 этаже – можно шагнуть в Париж начала прошлого века.

    • Планируя интерьер собственной квартиры, дизайнеры Прохор
      Машуков и Ольга Седова первым делом придумали легенду о русском эмигранте,
      который сто лет назад переехал во Францию. 

       

       

      Ольга Седова: «Часто в работе мы сталкиваемся со стереотипами
      наших заказчиков, которые мешают что-то сделать. Здесь мы решили воплотить в
      жизнь немного сумасбродную идею»

       

       

      Сюжет сразу же выстрелил – стены одели в белый цвет и украсили
      ажурной лепниной, пол выложили французской елкой. Всё, как в лучших домах
      времен барона Османа.

       

       

      Другие яркие исторические личности тоже не заставили себя ждать. Два
      бюста Ленина, давно пылившиеся в творческой мастерской Прохора и Ольги, вошли в
      интерьер в роли подстолий.

       

      Прохор Машуков: «Когда закрывалась галерея Марата Гельмана, оттуда
      выбросили четыре бюста Ленина. Два сразу рассыпались, а двух мне удалось
      спасти. Правда у более старого отбили нос и ухо. Я их долепил и
      подреставрировал. И после этого бюсты покрыли сначала хромом, а потом цветным
      лаком».

       

       

      В двух шагах от дуэта вождей, над каминной полкой расположилась еще
      одна реликвия. Портрет императора, который, как решили авторы интерьерного
      романа, герой привез на память с родины.

       

      Ольга Седова: «Некоторым это не нравится, некоторые спрашивают,
      почему они вместе, могут ли они быть вместе? Это наша история. И наше отношение
      к героям, которые столкнулись в нашем интерьере, здесь очевидно».

       

       

      Коллекция артефактов потихоньку растет. На полке уже обосновались
      «Юноша на шаре» Татьяны Антошиной, перевернутый Наполеон Юрия Хоровского и Юрия
      Шабельникова, фантастическое яйцо руки самой хозяйки дома. Воздушная люстра из
      алюминиевой проволоки и необычная композиция на окне – тоже ее дизайна.

       

       

      Ольга Седова: «Иногда бывает, увидел какую-то вещь и думаешь,
      зачем она тебе нужна, но она тебе нравится. Вот также произошло с этой
      деревянной  рукой. Я предполагаю, это был распятый Христос. Я его купила
      на рынке в Любляне за 10 евро. А потом попросила выпилить для неё деревянную
      подставку. В хозяйственном магазине нашла стеклянный колпак. Рисунок родился по
      мотивам средневековых рисунков. Многие спрашивают, где я это купила. А
      покупалось  все в разных местах, и в итоге получилась такая вещь».

       

          

      Собственного производства и все зеркала в квартире. Прохор травил
      амальгаму кислотой, чтобы поверхности выглядели изрядно пожившими.

       

       

      С лепным декором тоже пришлось повозиться. Часть супруги сделали на
      заказ по старинным образцам, остальное рисовали и отливали из гипса сами –
      например, круглую раму светового окна. А  большая потолочная розетка,
      которая сейчас играет роль кухонного фартука, досталась им готовой.

       

      Прохор Машуков: «На фоне кирпича она придает легкость,
      ажурность
      . Конечно, за ней приходится ухаживать, но нас это не
      пугает – за всем надо ухаживать. Так что периодически фартук моется в
      ванной».

       

       

      Сильно менять планировку некогда типичной трехкомнатной сталинки
      Ольга и Прохор не стали. Только избавились от двух некапитальных стен для
      объединения кухни, гостиной, небольшого  коридора и прихожей.

       

      Ольга Седова: «Все функциональные вещи решены в очень простом,
      минималистичном ключе, в том числе и кухня, и система хранения»

       

       

      Здесь у хозяев спрятаны и стиральная машина со всеми средствами для уборки,
      и хранится верхняя одежда.

       

      Ольга Седова: «Здесь же у нас еще выход в подъезд, так что многие
      гости путаются. Кто-то, например,  уходит в спальню,  потому что
      сложно предположить, что через шкаф можно выходить».

       

       

      Задержаться можно и в миниатюрной ванной, которая больше походит на
      дамский будуар. В ней классическая лепнина совмещается с мрамором на стенах. На
      темном фоне эффектно выделяются фрагменты афиш «Дягелевских сезонов», которые
      объединяют всю идею квартиры.

       

       

      Театральная тема плавно перетекает в детскую комнату. Правят бал
      здесь две юные балерины. А живет… старший сын хозяев, 16 летний Иван.

       

       

      Иван: «Все, когда приходят, говорят, что у меня не
      квартира, а музей. Я бы сделал бы комнату свою по-другому, какие-то предметы
      убрал. Балерин я бы не стал делать, я не очень люблю белый цвет, белые стены –
      они как-то холоднят комнату. Но моя комната – это дополнение всей квартиры,
      которая сделана как единое целое».

       

       

      А вот пространство младшего сына Саввы – скорее исключение из местных
      правил. Никакого тихого созерцания – только отрыв. К нему отлично располагает
      пестрое окружение. Постер-коллаж со средневековыми мотивами, стеклянный столик
      с основанием из  ярких гипсовых шаров, торшер, старинный портновский
      манекен,  а еще мужской торс, бюст Екатерины Великой и Призрак
      Вальтера.

       

       

      Прохор Машуков: «Вся наша жизнь – смесь старого, нового, каких-то
      неожиданных вещей, решений. Здесь мы это совместили и пытались создать какие-то
      свои вещи и заключили их в такую классическую коробку».

       

.