-
Мастер-класс
| - В гостях
Квартира Марии Ватолиной
часть вторая, восемь лет спустя
«Квартирный вопрос» снял сюжет о квартире дизайнера Марии Ватолиной восемь лет назад. Это была однокомнатная сталинка с нежным, светлым интерьером.
- Видеосюжет
-
-
В конце
сюжета Мария поделилась мечтой – ей хотелось
выкупить жилплощадь сверху, чтобы квартира стала двухэтажной. Она даже сделала
полки в виде ступеней, будто по ним можно подняться наверх.И вот, спустя годы, пространство
все-таки удалось
увеличить. Только не вверх, в сторону –двухкомнатную квартиру купили у
соседа по лестничной клетке. В основной комнате практически ничего не пришлось
перестраивать. Просто на стенес фальш-лестницей появились дверь в кабинет и
проход к спальням. На полу тот же паркет, люстра и проектор остались на своих
местах. Кардинально изменился только цвет стен.Мария Ватолина: « Когда я выбираю цвет, то смотрю на цвета
сложные, то есть если разобрать этот цвет на более простые составляющие, станет
понятно, что в этот коричневый входит и черный, и красный, и синий. Красный и
синий дают коричневому легкий фиолетовый оттенок, поэтому при разном освещении
иногда проявляются более теплые оттенки, и цвет кажется коричневым, а иногда
вдруг появляется более холодный и синий, и цвет кажется серым. В общем,
получается такой интересный хамелеон».Мария сохранила винтажные двери – они достались ей при демонтаже
гостиницы «Россия». Только сейчас ведут не в спальню, а в
кухню.Здесь вся мебель делалась на заказ. Часть в современном
стиле- с глянцевыми фасадами, часть – как будто собрали на блошином рынке. Все
дверцы – разного размера, потому что прикрывают
коммуникации.Мария Ватолина: «Вот здесь находится кондиционер. Я очень не
люблю, когда они на виду открыты в интерьер, а здесь кондиционер спрятан,
причем моеноу-хау, что на фасадах натянута тонкая металлическая сетка, и
открывать эту дверцу для того, чтобы запустить кондиционер, совсем не нужно.
Его просто включаешь через сетку, и все работает и продувается».Мария Ватолина: «Этот шкаф тоже необычный. Кажется, что там есть
некая глубина, на самом деле он абсолютно плоский, потому что за шкафчиком
расположена бывшая колонна мусоропровода. Здесь я сделала такие небольшие
полочки для хранения всякой мелочи на кухне, это тоже полезно. А здесь
встроенный холодильник».Мария решила обойтись без традиционной сушки для посуды над мойкой. А фартук сделала графичным. Кажется, это плитка, но на самом деле – треугольники нарисованы.
Вообще, с красками и цветом Мария работала много и
увлеченно. Например, в кабинете, который организовался в комнате
соседской квартиры, оттенок стен менялся трижды. Остановились на том, который
лучше оттеняет картину итальянского художника Габриэли Торричелли.Мария Ватолина: «Мало того, мы даже специально для этой картины
заказали вот этот ковер. Потому что перспектива этих прямоугольников напоминает
перспективу домиков в картине. Кроме того, нам специально привезли образцы
ниток, я их разложила, подобрала тот самый сиреневый, чтобы он перекликался с
сиреневым цветом в картине. В общем, тут сложная колористическая история
разыгралась».Для рабочего места Мария выбрала сочный красный.
Мария Ватолина: «Здесь такие толстые стены, что была возможность
сделать стол в нише. Получившуюся небольшую ступеньку я обыграла как
фальш-бюро. На самом деле настоящий подоконник вот он, а дальше идет вот эта
ступенька и ящички, которые здесь как будтобы фальш-ящики. Стол получился
очень удобный, но самое главное, конечно, вид из окна. К тому же здесь
приятно работать, очень светло и ноги есть куда поставить».На противоположной стене две симметричные двери. За ними скрывается шкаф и довольно большая гардеробная.
В кабинете вечерами собирается вся семья, причем самый
быстрый занимает кресло дизайнера Ээро Арнио.Игорь: «Мы были в Мюнхене, и поскольку Маша дизайнер, все наши
друзья стараются в поездках организовать намчто-то дизайнерское. То музей
дизайна, то ещечто-то. Но в этот раз мы поехали в огромный дизайнерский
магазин мебели. Увидели вот это кресло. Оно очень понравилось, мы его в
принципе и раньше знали, но тут оно продавалось за треть цены. К тому же это
настоящий оригинал, из стали. Да и простояло это кресло долгое время… В общем,
пройти мимо культовой винтажной вещи мы не смогли».В гостиной, несмотря на темные стены, довольно светло,
потому что на окнах нет штор, а мебель украшена зеркальными
вставками.Мария Ватолина: «Когда я все это придумывала, я и понятия не
имела, какой дополнительный оптический эффект от этого получится. Если открыть
дверь, то сразу становится заметно, что от зеркала на полу появляются такие
полоски, солнечные зайчики. Особенно это видно в вечернее время, когда весь
свет погашен и буквально несколько акцентных прожекторов направлены на эти
шкафы, здесь просто сказка какая-то».Зеркала, встроенные в двери, расширяют пространство, кажется, что вглубь
квартиры уходит целая анфилада комнат. Здесь же расположен проем в
присоединенную часть квартиры – там начинается приватная зона.Мария Ватолина: «Туда ведет довольно узкий коридор, поэтому я его
разделила на сегменты цвета. Вот эта часть желтая, дальше будет синяя половинка
и еще за поворотом красная. Благодаря такому делению коридор не воспринимается
таким длинным и становится гораздо интереснее – как будто идешь через разные
комнаты».Для спальни Мария выбрала самое спокойное сочетание цветов в
квартире – белый, серый, синий. Винтажные двери, черные с золотом
светильники, стена, покрытая выбеленными деревянными панелями и фасады шкафов,
напоминающие жалюзи – благодаря этим предметам и приемам интерьер получился с
легким колониальным акцентом.Мария Ватолина: «Здесь у нас еще интересное техническое решение с вентиляцией. Мы сделали отверстие, воздуховод проходит в балке и выходит на улицу. Вот эта ручка – это шиберная заслонка, которая нужна для перекрывания воздуховода, если вдруг погода слишком холодная или сильно дует ветер. Заслонку можно закрыть и вентиляция перекрывается».
К спальне примыкает санузел. Чтобы в нем было свободнее,
обошлись без душевой кабины, на пол положили плитку, а сверху – тиковое дерево.
Вода стекает в слив через зазоры.Мария Ватолина: «Так как санузел только для двоих и он не
основной, поэтому не страшно, что пол иногда бывает мокрым. Он довольно быстро
высыхает от того, что теплый. Здесь вообще создается абсолютно азиатское
ощущение.Во-первых, благодаря китайским рамам, да и сам деревянные настил
отсылает в сторону спа, отдыхаи чего-то очень расслабленного с нотками
восточной релаксации».Возвращаемся в коридор – здесь он заворачивает и меняет цвет на
красный. Вдоль стены – шкафы для хранения, в торце, где была входная
дверь второй квартиры, висит картина, купленная по случаю в Испании и
светильник – стрекоза с ситечком для чая вместо глаз.Дальше по коридору – детская комната.
Кровать-домик Мария
спроектировала сама. Пока Майя была совсем малышкой, лестницу для безопасности
снимали и вешали на стену после того, как просыпался и спускался Егор.Прямые линии в мебели тут соседствуют с плавными,
округлыми. Мария не любит, когда все предметы подбираются из одной
коллекции. Считает, что из разных получаются более живые интерьеры.Мария Ватолина: «Мне с одной стороны хотелось сделать эту комнату
цветной, но в то же время не хотелось очень ярких стен. Так как цвета все равно
хотелось, единственное, что я придумала, это расположить цвет на потолке. Потом
уже, анализируя, зачем это и почему он именно желтый, я подумала, что
это, наверное, солнышко такое на потолке. И действительно, утром просыпаешься,
смотришь на желтый потолок, и настроение сразу очень позитивное».Мария Ватолина: «Ну и конечно бирюзовые окна, причем батарея тоже
бирюзовая. Тоже не знаю, откуда взялось такое решение. Окна такие классические,
французские с лепниной, с рамочками в откосах, и вдруг бирюзовый».Вполне естественно, что в такой небанальной
обстановке Егор начал демонстрировать задатки дизайнера. Рисует, делает
поделки, даже дома строит. Как мама.Мария Ватолина: «Это очень льстит моему самолюбию, что Егор хочет
быть дизайнером. Я брала его на объект, причем где была еще такая глухая
стройка, бетон, и он там весь извозился в грязи, но пришел страшно довольный.
И,в общем-то, он вошел во вкус этой профессии уже на таком этапе».Дети растут, и Мария снова задумалась о расширении
квартиры. Подождем еще лет восемь, и кто знает – может, снимем третью
серию. Ведь интерьеры, которые дизайнеры делают для себя – всегда
особенные.Мария Ватолина: «Когда делаешь собственную квартиру, самое лучшее,
что ничего не надо объяснять заказчику. То есть я могу просто сделать то, что
мне нравится, и никому не объяснять, зачем это нужно, какая концепция, почему
именно этот цвет должен подходить к этому интерьеру. Стукнуло в голову,
сделала, а потом выясняется, что оно на самом деле длячего-то
действительно было нужно».
-