-
Мастер-класс
| - В гостях
Архитектурное гнездышко
Александры Федоровой и Сергея Калюты
Говорят, что к выбору квартиры, надо подходить спокойно и взвешенно. Супругам-архитекторам Александре Федоровой и Сергею Калюте при выборе квартиры было достаточно одного взгляда в окно, где в ясную погоду город как на ладони.
-
-
Правда, чтобы сделать картину
по-настоящему панорамной
хозяевам пришлось схитрить.Александра Федорова: «Этот простенок, который очень
мешался, мы тоже задекорировали деревянными панелями, которые у нас сочетаются
с цветом кухни. Получилась такая нарядная рама».От классического текстиля тоже решили отказаться,
ограничились лишьрулонками-блекаутами на случай яркого солнца.Александра Федорова: «Декоративную роль
шторы у нас играет портьера, которая просто висит на фоне стены висит и создает
уют».Основная отделка вокруг – легкая и воздушная: белая и
сливочная покраска, седая дубовая доска, светлая мраморная засыпка.На таком фоне еще выразительнее смотрится главный акцент –
стена с панелями вороненой меди.Александра Федорова: «Каждая плашечка вручную чистилась
специальными щетками – так и получился эффект мозаики, где одна плашка темнее,
а другая светлее. К тому же эта стенка сделана не до потолка – сверху есть
зеркальная вставка, и кажется как будто дальше за ней есть ещекакое-то
пространство».А под колонной, одетой в мраморную плитку с текстурой кожи,
на самом деле, спрятана единственная в гостиной несущая конструкция. Убрать ее
было нельзя, тогда по ней провели границу между кухней и гостиной. Ту же линию
продолжает остров.Александра Федорова: «Обычно во всех квартирах над
раковиной есть сушильный шкаф для посуды, он у нас спрятан в острове. На самом
деле это намного удобней, потому что не нужно постоянно лезть наверх, все
видно, берешь, что тебе нужно и спокойно закрываешь шкаф».Для основной трапезы веселые компании обычно перемещаются
за стол, который «парит» в воздухе. Его единственную ножку в форме
кристалла сразу и не углядишь.Александра Федорова: «Хромированная, практически
зеркальная, она отражает все наши фактуры, металлическую люстру, дерево на
полу, камень на колонне… К тому же все это преломляется и получается
своеобразный калейдоскоп».Двери во всей квартире тоже сплошь невидимки. Две из них –
в гардеробную и шкаф для одежды – притворяются большими зеркалами. А остальные
5, ведущие в приватные помещения, – гладкими крашеными стенами.Александра Федорова: «Главный санузел у нас выполнен в брутальных
ржаво-бетонных оттенках. Очень интересная раковина из хромированной гальваники.
Конечно, на каждый день она, может быть, не столь практична, поскольку ее нужно
мыть, но на такие вещи нужно идти осознанно. И мы это знали изначально,
зато любуемся ею каждый день».Хозяйский санузел с большой ванной – на контрасте, светлый и
женственный. Хотя и здесь – минимум излишеств, чтоб глаз
отдыхал.В рабочем кабинете мужское и женское начала успешно
соседствуют – буквально за одним столом.Сергей Калюта: «Все должно быть под рукой ни к чему не
хочется тянуться, вставать ходить и так далее…»Александра Федорова: «Здесь у нас даже есть диванчик на те случаи,
когда нужно в ночную смену работать. Ну и в то же время здесь могут
останавливаться гости, родители, которые приезжают к нам иногда
погостить».Контрастное деревянное панно – не просто декор. Им обыграна
ниша, которую пришлось вырубить для расширения соседней спальни.Александра Федорова: «Получалось, что между кроватью и стеной
проход всего 40 см – так же невозможно жить. Поэтому мы придумали эту историю с
дыркой в стене. Трехметровый выпил в бетонной стене мы согласовали с
конструктором дома, и по периметру его пришлось обнести массивным швеллером.
Отсюда, собственно, и родилась концепция арки».Пусть выгадать удалось всего 30 см, зато теперь путь
к у окна всегда открыт.
лаунж-зонеАлександра Федорова: «Этот городской пейзаж, довольно не
презентабельный днем, вечером становится сказочным, все горит огоньками. И
получается как будтоНью-Йорк, или Гонконг.Александра Федорова: «На первый взгляд может показаться, что у нас тут нет батареи, и тут очень холодно. На самом деле батареи выносить на бывший балкон не разрешается, поэтому мы спрятали ее за штору. Батарея прекрасно работает, просто ее не видно».
У стены напротив – свое медитативное место. Так как к
спальне примыкает большая гардеробная, этот пустующий альков Саша превратила в
алтарь легендарного дизайна.Александра Федорова: «Это такая своеобразная дань великому
архитектору Ле Корбюзье, который придумал этот шезлонг. Мы на него смотрим,
радуемся, к тому же иногда здесь можно и с книжкой посидеть».А в детской у сына, если захочется, можно и побеситься. Всю
мебель хозяева пустили по периметру, освободив центр. С цветовой палитрой
мудрить не стали. Сдержанныйсливочно-шоколадный фон и яркие салатные акценты
просто «захватили» со старой квартиры. Так, считает Саша, Тимофею легче
обжиться.Александра Федорова: «Мы всегда делаем очень спокойную и цветовую
гамму и по наполнению комнату, и соответственно ребенок потом уже ее там
наполняет».Тимофей: «Уменя весь пол просто завален игрушками, лего там,
например. Сейчас мы все это замечательно спрятали в наш комод вместительный, и
поэтому кажется что всегда порядок».Кстати, навести порядок помогает даже портьера.
Александра Федорова: «так как шторы у нас во всю стену, создается
эффект, что вроде как там еще есть окно, на самом деле, что у нас за шторой?
Холст и мольберт, на котором рисует Тимофей»Еще одна, едва заметная, интерьерная находка – небольшая ступенька на потолке. За ней – воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования. Таким образом, удалось сохранить и воздух, и высоту.
Александра Федорова: «Мы изначально, когда выбирали эту квартиру,
уже видели, где можно вот это применить, а где другое. И конечно теперь эти
вещи нас безумно радуют, и лично я не перестаю удивляться и
радоваться».Сергей Калюта: «Самое главное, что ты возвращаешься
не квартиру
в какую-тос каким-то ремонтом, пусть даже очень хорошим или очень
модным, а ты возвращаешься домой, вот такое ощущение есть. Что это – твое, и
при этом очень красивое!»
-