Без рубрики

EUROLUCE 2015 — новый свет (часть 2)

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

EUROLUCE-2015

Продолжение

Правильный светильник способен полностью изменить настроение в комнате и даже стать главным предметом интерьера. Правда, не всегда понятно, каким должен быть правильный и модный светильник.

    •  

      Ответ на этот вопрос очень удобно искать в Милане. Раз в
      два года там проходит
      международный салон света Euroluce. И уже здесь среди
      невообразимого количества люстр, ламп и торшеров можно найти что-то
      подходящее.

       

       

      Нравятся экологичные материалы – пожалуйста,
      светильники-бутылки с солнечными батарейками в пробках. Или лампы в
      абажурах из дерева. 

       

       

      А вот еще вариант, украшенный нежными ажурными бумажными
      салфетками. Есть и серьезные брутально-индустриальные, и ироничные
      фарфоровые. 

       

       

      А  это – сюрприз для ценителей итальянского
      дизайна
      середины прошлого века. В этом году к  60−тилетию
      знаменитой лампы «Джогалли» Анджело Манджаротти выпустили целую коллекцию
      ремейков. Все те же стеклянные петли, но в других комбинациях и уже со
      светодиодами.

       

       

      Впрочем, и пышная классика – многометровая, весом в сотни
      килограммов, тоже не сдает позиций. Пока существуют на планете дорогие отели,
      чтящие традиции, а у бахрейнских шейхов не кончилась нефть, это сияющее
      великолепие будут производить и продавать. 

       

       

      Блестящий металл и сверкающее граненое стекло выбрал для
      своих светильников
      и дизайнер из России Дмитрий Логинов. Эти матрешки
      носят имя Федора, в честь прабабушки автора.

       

       

      Появление на выставке еще одной работы Дмитрия
      светильника «Маунтин Вью» – стало для него самого настоящим сюрпризом. Каждый
      из этих больших и сложных плафонов в пригороде Венеции выдували одновременно
      два мастера – у одного не хватало сил. 

       

       

      Дмитрий Логинов: «Конечный результат я увидел только сегодня,
      также как и вы. Да, я впечатлен. Мне часто говорят: «Что ты придумываешь! Нам
      это расхлебывать, думая, как это произвести!». Но мое дело предложить дизайн. Я
      не могу разработать технологию производства, поэтому доверяю реализацию
      компании, в которой люди знают в этом толк».

       

       

      Сделать невозможное возможным – эта почетная обязанность
      ложится на плечи инженеров, конструкторов и химиков, о которых в модных
      журналах пишут намного реже, чем о модных дизайнерах.  Маттео Моретти
      демонстрирует коллекцию светильников из хрусталя, над формулой которого в
      лабораториях его компании специалисты работали два года.

       

       

      Маттео Моретти: «Неподготовленному человеку не просто понять, в
      чем отличие. Но на самом деле нам удалось получить
      чистый хрусталь без добавления свинца, который мы называем льдом.
      Сквозь него свет проходит как сквозь чистый лед, и создается алмазный
      блеск».

       

       

      Маттео Моретти: «А эти шарики – трехслойные. Хрусталь, белое
      стекло и еще хрусталь. Меняя химический состав, мы думали, как это отразится на
      его характеристиках. Ведь горячее стекло расширяется, а охладев, сужается. Нам
      пришлось  поработать с формулами, чтобы после затвердевания и стекло, и
      хрусталь имели один коэффициент расширения и не образовывались
      трещины».

       

       

      Секрет этой настольной лампы – тоже в стекле. В верхней
      части прозрачной колбы сделан практически невидимый глазу рельеф. Он-то и
      создает необычный световой рисунок. Дизайнер Джорджио Бискари назвал свою лампу
      «Холлиджи» – в честь Холли Голайтли – героини фильма «Завтрак у Тиффани». Так
      его впечатлила Одри Хепберн, исполнившая эту роль.

       

       

      Джорджио Бискари: «Собственно, свет идет снизу. Изначально была
      идея сделать вообще пустую колбу, но потом я понял: нужно что-то добавить,
      чтобы направить свет. И выбрал для этого копию шляпы, которую в фильме носила
      Одри Хепберн».

       

       

      Будущее не за изощренной формой, а за умным содержанием –
      уверена харизматичная семейная пара из Нидерландов. Гзавир Клархауд и Барбара
      Ван Бирвлит озабочены тем, чтобы вдохнуть в свет жизнь. Буквально.  

       

       

      Гзавир Клархауд и Барбара Ван Бирвлит: «Когда вы заходите  в
      комнату, стена закрыта, только намечаются тонкие линии, но она вас чувствует и
      начинает оживать. Открываться. Эта лампа – стойка той же системы. Когда я к ней
      прикасаюсь, она растет. Чем больше лампы открываются, тем больше света. Я
      трогаю опять, и она начинает закрываться. Сейчас, на выставке, требуется
      прикосновение, но в квартире устанавливается датчик. Он будет реагировать на
      тепло вашего тела и открываться при вашем появлении».

       

       

      Светильники сконструированы так, что их можно
      вмонтировать практически в любую стену и выкрасить в нужный цвет.

       

       

      Барбара Ван Бирвлит: «Свет должен быть подвижным, как
      солнце, которое проходит по небу и в течение дня создает разные рисунки в вашей
      комнате. Статичный свет – он же не дает счастья.  Задача света – отвечать
      вашему настроению, создавать новую атмосферу. Мы хотим сделать свет живым
      существом. За этим будущее. Вот увидите!».

       

.