Без рубрики

Квартирный вопрос. Творческие апартаменты в Амстердаме.

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Творческие апартаменты в Амстердаме

квартира Йохана Ван дер Мейя

Центр Амстердама с его старинными домами буквально создан для жизни и творчества художников. Неудивительно, что именно здесь, неподалеку от знаменитой музейной площади, в доме собственной постройки организовал свою мастерскую знаменитый архитектор Ван дер Мей.

    •  

      Чтобы безопасно осмотреть центр Амстердама, нужно обладать отменной
      реакцией. Зазеваешься – угодишь под колеса велосипеда, самого распространенного
      вида в транспорта в городе.

       

       

      Поэтому спокойнее всего обозревать его
      красоты
      с борта прогулочного кораблика – их здесь несметное
      количество. И маневры, которые производят на воде местные капитаны, заслуживают
      отдельного рассказа.

       

       

      Старые дома Амстердама похожи на декорации к
      сказкам
      : узкие, будто кукольные, фасады, прихотливые завитки и
      выпирающие отовсюду балки с крюками. За узкими фасадами, как правило,
      скрываются узкие лестницы, и чтобы поднять на верхний этаж крупный предмет
      мебели или строительные материалы, амстердамцы веками использовали те самые
      балки с крюками и оконные проемы.

       

       

      Многоквартирный дом с огромным окном, расположенный
      неподалеку
      от знаменитой музейной площади, в начале прошлого века
      построил авторитетный голландский
      архитектор Ван дер Мей. В одном из помещений дома он
      организовал свою мастерскую, которая сегодня превратилась в двухэтажную
      квартиру.

       

       

      Ее хозяин – художник Джефри Онг – человек гостеприимный. И в
      просторной кухне-столовой-гостиной у него часто бывают друзья.

       

      Джефри Онг, хозяин: «Привет! Как дела? Входите! Это Боуи, мой пес.
      Пойдем, Боуи!».

       

       

      Сегодня в гостях декоратор Саша Данцирг и
      архитектор Мартен Тер Стеге, которые и превратили старую мастерскую в
      современные апартаменты. Дом не средневековый, а лестница все равно узкая –
      вдвоем на такой разойтись сложно.

       

       

      Мартен Тер Стеге, архитектор: «Этот дом отличается от большинства
      зданий в Амстердаме. Традиционно квартиры в городе очень узкие и вытянутые в
      глубину. А эту квартиру архитектор Ван дер Мей построил как мастерскую. Поэтому
      она просторная, в ней много окон: для работы ему и его жене-художнице был
      необходим солнечный свет. Второй этаж – наших рук дело, раньше вдоль стен шел
      узкий балкон. Мы надстроили его, расположили там комнаты и добавили окна в
      гардеробной и спальне».

       

       

      Джефри Онг, хозяин: «Я очень доволен, как все получилось. Наверху
      превосходно спится, и, когда закрыты окна, совершенно не слышен шум с
      улицы».

       

       

      Мартен Тер Стеге, архитектор: «Я тоже доволен. Получилось, что мы
      и площадь увеличили, и света добавили, и приватность сохранили».

       

       

      Большую часть первого этажа занимает гостиная. Под
      гигантской люстрой встал удобный диван и лег марроканский ковер. Его неровные
      ромбы создают необычный оптический эффект, как будто искривляют пространство.
      Добавляет интриги и большой синий куб в центре помещения. Он не так прост, как
      кажется на первый взгляд.

       

       

      Мартен Тер Стеге, архитектор: «Куб небольшой, но в него много
      всего уместилось. Например туалет, отделанный мрамором. Гардероб, куда можно
      повесить верхнюю одежду. Есть дверь в металлической раме, которая выезжает из
      куба и напоминает традиционные голландские двери. Так мы хотели добавить в
      интерьер очарования прошлого».

       

       

      Если присмотреться, с обратной стороны куба можно разглядеть
      неожиданно асимметричную дверь, за которой скрывается вместительный буфет –
      дизайнерская шутка. Еще один сюрприз архитектор приготовил для хозяина, когда
      разрабатывал проект кухонной зоны.

       

       

      Джефри Онг, хозяин: «Кухня очень важна для меня. Поскольку я не
      только фотограф, но и профессиональный повар. Готовлю каждый день, и поэтому
      для меня это действительно серьезно. И когда пришел архитектор, я сказал, что
      приму для отделки любые материалы, кроме мрамора. Потому что это слишком
      капризный материал. Когда архитектор вернулся с эскизами, на них был белый
      мрамор! Конечно же! Я подумал: убить мне его, придушить или что? Но потом над
      мрамором серьезно поработали, защитили специальным образом, и оказалось, если
      за поверхностью ухаживать правильно, с ней все будет в порядке. И я очень
      доволен».

       

       

      Мрамором отделан и ассиметричный камин. Для удобства
      он газовый, но производит впечатление традиционного дровяного.

       

       

      Мебелью и декором занималась Саша Данцирг. Она взяла за основу старую
      добрую эклектику. Предметы современного индустриального дизайна соседствуют в
      квартире с традиционными восточными. Не обошлось и без винтажа – за него
      отвечают бра и этот оригинальный комод.

       

       

      Саша Данцирг, декоратор: «Это 50−е годы прошлого века, прекрасная
      работа. Я считаю, что в квартире должен быть хотя бы один такой
      роскошный предмет интерьера. Он удивительно гармонично сочетается с кирпичными
      стенами и картиной сверху. А несколько вещиц на комоде делают пространство
      особенным и очень личным».

       

       

      Личное пространство хозяина располагается наверху.
      Этот этаж разделен на две части – гостевую и приватную. Окна спальни Джеффри и
      его гардеробной выходят в большую гостиную.

       

       

       

      Из бархата слегка припыленного голубого оттенка
      сделано и основание кровати. Во всех помещениях Саша в
      основном использовала три цвета: синий, коричневый и вариации зеленого.

       

       

      Гардеробная у Джеффри довольно вместительная, однако
      в спальне тоже предусмотрели места хранения – и в комоде, и за деревянными
      стеновыми панелями. Здесь же разместился стеллаж с кулинарными книгами
      Джеффри.

       

       

      Саша Данцирг, декоратор: «За одной из дверей скрывается практичная
      комната со стиральной машиной и хозяйственными принадлежностями».

       

       

      Для стен ванной комнаты использовали
      темный мрамор сорта «Имперадор».

       

       

      Джефри Онг, хозяин: «Мне хотелось, чтобы она была довольно
      брутальной. Мрамор очень приятный на ощупь. Продумывали все до мелочей. Когда
      выбирали смеситель, хотели привнести немного ар деко, стиля 20−х годов прошлого
      века, потому что дом был построен в 1915 году. Хотелось чего-то современного,
      но сочетающегося с той эпохой».

       

       

      Чтобы визуально расширить пространство, одну из стен полностью
      закрыли зеркальными полотнами. За ними же устроили потайные шкафчики. Джеффри
      не нравится, когда пузырьки и флаконы загромождают раковину.

       

       

      Джефри Онг, хозяин: «Что касается двери в ванную, архитектор
      предлагал ее не делать. Но я сказал, что влажный пар будет уходить в спальню и
      гардеробную. И тогда решили установить дверь в том же стиле, что душевая кабина
      и окна. Получилось, что обзор и свет мы сохранили, но при этом пар оставили
      внутри».

       

       

      В гостевой половине дома свой санузел из
      светлого мрамора с черным металлом. И уютная спальня с французскими обоями на
      стенах, дизайн которых разработал Пьер Фрей. Тот же автор придумал рисунок
      текстиля на кровати. И все бы хорошо, но декоратор стремится к
      совершенству.

       

       

      Саша Данцирг, декоратор: «Джефри, хочу посоветоваться с тобой.
      Поскольку у нас тут зеленый и синий, может добавить яркого желтого цвета,
      например, желтого бархата? И повесить над кроватью картину? Но не по центру,
      потому что окна в комнате симметричные и небольшая асимметрия будет хорошо
      смотреться».

       

      Джефри Онг, хозяин: «Это сделает комнату более законченной.
      Хорошая идея, да».

       

       

      Джеффри коллекционирует живопись и обычно советуется с декоратором,
      куда поместить очередное приобретение. Только что с аукциона доставили
      настоящую находку – предположительно портрет повара последнего русского царя.
      Пока профессионал решит, какую стену украсит картина, «Старик» кисти
      Леля Кузьменкова постоит в красном углу.

       

       

      Хотя Джеффри серьезно занимается фотографией, в квартире почти не
      видно его работ. Зато в декоре каждой комнаты чувствуется увлеченность Азией.
      Отец Джеффри был китайцем, мама – наполовину индонезийкой, наполовину
      голландкой.

       

       

      Джефри Онг, хозяин: «Я собрал много антикварных вещиц. Среди них
      есть уникальные китайские вазы. Но самый ценный предмет для меня – эта
      маленькая шкатулка, горшочек. Моя семья в 1965 году приехала в Нидерланды из
      Индонезии. И это была первая вещица, которую мои родители купили во время этого
      путешествия. Она очень простая, но рассказывает историю переезда моих родных в
      страну, которую я считаю лучшим местом для жизни – в Нидерланды».

       

       

      Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке сюжета
      Голландский
      Альянс
       и авиакомпанию KLM.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

.