-
Мастер-класс
| - В гостях
Творческие апартаменты в Амстердаме
квартира Йохана Ван дер Мейя
Центр Амстердама с его старинными домами буквально создан для жизни и творчества художников. Неудивительно, что именно здесь, неподалеку от знаменитой музейной площади, в доме собственной постройки организовал свою мастерскую знаменитый архитектор Ван дер Мей.
-
-
Чтобы безопасно осмотреть центр Амстердама, нужно обладать отменной
реакцией. Зазеваешься – угодишь под колеса велосипеда, самого распространенного
вида в транспорта в городе.Поэтому спокойнее всего обозревать его
красоты с борта прогулочного кораблика – их здесь несметное
количество. И маневры, которые производят на воде местные капитаны, заслуживают
отдельного рассказа.Старые дома Амстердама похожи на декорации к
сказкам: узкие, будто кукольные, фасады, прихотливые завитки и
выпирающие отовсюду балки с крюками. За узкими фасадами, как правило,
скрываются узкие лестницы, и чтобы поднять на верхний этаж крупный предмет
мебели или строительные материалы, амстердамцы веками использовали те самые
балки с крюками и оконные проемы.Многоквартирный дом с огромным окном, расположенный
неподалеку от знаменитой музейной площади, в начале прошлого века
построил авторитетный голландский
архитектор Ван дер Мей. В одном из помещений дома он
организовал свою мастерскую, которая сегодня превратилась в двухэтажную
квартиру.Ее хозяин – художник Джефри Онг – человек гостеприимный. И в
просторнойкухне-столовой-гостиной у него часто бывают друзья.Джефри Онг, хозяин: «Привет! Как дела? Входите! Это Боуи, мой пес.
Пойдем, Боуи!».Сегодня в гостях декоратор Саша Данцирг и
архитектор Мартен Тер Стеге, которые и превратили старую мастерскую в
современные апартаменты. Дом не средневековый, а лестница все равно узкая –
вдвоем на такой разойтись сложно.Мартен Тер Стеге, архитектор: «Этот дом отличается от большинства
зданий в Амстердаме. Традиционно квартиры в городе очень узкие и вытянутые в
глубину. А эту квартиру архитектор Ван дер Мей построил как мастерскую. Поэтому
она просторная, в ней много окон: для работы ему и егожене-художнице был
необходим солнечный свет. Второй этаж – наших рук дело, раньше вдоль стен шел
узкий балкон. Мы надстроили его, расположили там комнаты и добавили окна в
гардеробной и спальне».Джефри Онг, хозяин: «Я очень доволен, как все получилось. Наверху
превосходно спится, и, когда закрыты окна, совершенно не слышен шум с
улицы».Мартен Тер Стеге, архитектор: «Я тоже доволен. Получилось, что мы
и площадь увеличили, и света добавили, и приватность сохранили».Большую часть первого этажа занимает гостиная. Под
гигантской люстрой встал удобный диван и лег марроканский ковер. Его неровные
ромбы создают необычный оптический эффект, как будто искривляют пространство.
Добавляет интриги и большой синий куб в центре помещения. Он не так прост, как
кажется на первый взгляд.Мартен Тер Стеге, архитектор: «Куб небольшой, но в него много
всего уместилось. Например туалет, отделанный мрамором. Гардероб, куда можно
повесить верхнюю одежду. Есть дверь в металлической раме, которая выезжает из
куба и напоминает традиционные голландские двери. Так мы хотели добавить в
интерьер очарования прошлого».Если присмотреться, с обратной стороны куба можно разглядеть
неожиданно асимметричную дверь, за которой скрывается вместительный буфет –
дизайнерская шутка. Еще один сюрприз архитектор приготовил для хозяина, когда
разрабатывал проект кухонной зоны.Джефри Онг, хозяин: «Кухня очень важна для меня. Поскольку я не
только фотограф, но и профессиональный повар. Готовлю каждый день, и поэтому
для меня это действительно серьезно. И когда пришел архитектор, я сказал, что
приму для отделки любые материалы, кроме мрамора. Потому что это слишком
капризный материал. Когда архитектор вернулся с эскизами, на них был белый
мрамор! Конечно же! Я подумал: убить мне его, придушить или что? Но потом над
мрамором серьезно поработали, защитили специальным образом, и оказалось, если
за поверхностью ухаживать правильно, с ней все будет в порядке. И я очень
доволен».Мрамором отделан и ассиметричный камин. Для удобства
он газовый, но производит впечатление традиционного дровяного.Мебелью и декором занималась Саша Данцирг. Она взяла за основу старую
добрую эклектику. Предметы современного индустриального дизайна соседствуют в
квартире с традиционными восточными. Не обошлось и без винтажа – за него
отвечают бра и этот оригинальный комод.Саша Данцирг, декоратор: «Это 50−е годы прошлого века, прекрасная
работа. Я считаю, что в квартире должен быть хотя бы один такой
роскошный предмет интерьера. Он удивительно гармонично сочетается с кирпичными
стенами и картиной сверху. А несколько вещиц на комоде делают пространство
особенным и очень личным».Личное пространство хозяина располагается наверху.
Этот этаж разделен на две части – гостевую и приватную. Окна спальни Джеффри и
его гардеробной выходят в большую гостиную.Из бархата слегка припыленного голубого оттенка
сделано и основание кровати. Во всех помещениях Саша в
основном использовала три цвета: синий, коричневый и вариации зеленого.Гардеробная у Джеффри довольно вместительная, однако
в спальне тоже предусмотрели места хранения – и в комоде, и за деревянными
стеновыми панелями. Здесь же разместился стеллаж с кулинарными книгами
Джеффри.Саша Данцирг, декоратор: «За одной из дверей скрывается практичная
комната со стиральной машиной и хозяйственными принадлежностями».Для стен ванной комнаты использовали
темный мрамор сорта «Имперадор».Джефри Онг, хозяин: «Мне хотелось, чтобы она была довольно
брутальной. Мрамор очень приятный на ощупь. Продумывали все до мелочей. Когда
выбирали смеситель, хотели привнести немного ар деко, стиля 20−х годов прошлого
века, потому что дом был построен в 1915 году. Хотелосьчего-то современного,
но сочетающегося с той эпохой».Чтобы визуально расширить пространство, одну из стен полностью
закрыли зеркальными полотнами. За ними же устроили потайные шкафчики. Джеффри
не нравится, когда пузырьки и флаконы загромождают раковину.Джефри Онг, хозяин: «Что касается двери в ванную, архитектор
предлагал ее не делать. Но я сказал, что влажный пар будет уходить в спальню и
гардеробную. И тогда решили установить дверь в том же стиле, что душевая кабина
и окна. Получилось, что обзор и свет мы сохранили, но при этом пар оставили
внутри».В гостевой половине дома свой санузел из
светлого мрамора с черным металлом. И уютная спальня с французскими обоями на
стенах, дизайн которых разработал Пьер Фрей. Тот же автор придумал рисунок
текстиля на кровати. И все бы хорошо, но декоратор стремится к
совершенству.Саша Данцирг, декоратор: «Джефри, хочу посоветоваться с тобой.
Поскольку у нас тут зеленый и синий, может добавить яркого желтого цвета,
например, желтого бархата? И повесить над кроватью картину? Но не по центру,
потому что окна в комнате симметричные и небольшая асимметрия будет хорошо
смотреться».Джефри Онг, хозяин: «Это сделает комнату более законченной.
Хорошая идея, да».Джеффри коллекционирует живопись и обычно советуется с декоратором,
куда поместить очередное приобретение. Только что с аукциона доставили
настоящую находку – предположительно портрет повара последнего русского царя.
Пока профессионал решит, какую стену украсит картина, «Старик» кисти
Леля Кузьменкова постоит в красном углу.Хотя Джеффри серьезно занимается фотографией, в квартире почти не
видно его работ. Зато в декоре каждой комнаты чувствуется увлеченность Азией.
Отец Джеффри был китайцем, мама – наполовину индонезийкой, наполовину
голландкой.Джефри Онг, хозяин: «Я собрал много антикварных вещиц. Среди них
есть уникальные китайские вазы. Но самый ценный предмет для меня – эта
маленькая шкатулка, горшочек. Моя семья в 1965 году приехала в Нидерланды из
Индонезии. И это была первая вещица, которую мои родители купили во время этого
путешествия. Она очень простая, но рассказывает историю переезда моих родных в
страну, которую я считаю лучшим местом для жизни – в Нидерланды».Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке сюжета
Голландский
Альянс и авиакомпанию KLM.
-