-
Мастер-класс
| - В гостях
Maison&Objet-2017
Посуда и свет
Парижская выставка Maison&Objet (в переводе с французского «Дом и предмет») два раза в год собирает производителей крупных предметов мебели и всевозможных мелочей.
- Видеосюжет
-
-
Мелочь, а приятно: молодые дизайнеры представили прототип стиральной
машинки со съемной панелью. Служит техника долго, ее вид может наскучить. Тогда
меняешь фасад и наслаждаешься обновлением.Хочешь живой зелени в доме (это сейчас чрезвычайно модно),
но нет времени ею заниматься – пожалуйста!Дэниел Сичаю, дизайнер: «Мы взяли растение, некоторое количество
воды, воздуха и герметично закрыли. Теперь вся вода, которая находится внутри,
там и остается. Растение перерабатывает воду снова и снова. И значит, вам лично
не нужно его поливать – все легко!».На Maison&Objet
выставляется очень много совершенно разной посуды. Настолько
разной, что определить генеральную тенденцию почти невозможно. Посуда с
неровными краями и абстрактным рисунком наталкивает на мысль, что в ней
смешивали акварельные краски. Удивляюттарелки-чашки, будто собранные из разных
частей или дополненные вилками и ложками как украшением.Из некоторых тарелок можно собрать целый зоопарк:
лягушки, олени, совы, зайцы. Или найти посуду для яхт и любителей походов – ее
можно смело ронять, хотя выглядит она как расписанный вручную фарфор.На первый взгляд хрупкие вазы – так и представляешь, как мастер на
острове Мурано льет расплавленное стекло разных цветов. Но нет – прозрачные
стенки легко сминаются и не бьются, потому что их сделали из современного
гибкого материала.Использовать новые технологии или хотя бы мотивы
необходимо. С этим согласны также владельцы фабрик, отдающие
предпочтение традиции и предметам в классическом стиле.«Наша компания ведет историю с 1798 года, а известность приобрела
благодаря Наполеону I, который приезжал с инспекцией на восток Франции
и заказал на фабрике несколько сервизов из фаянса».Прошли века, а технология создания перегородчатой эмали почти не
поменялась – на тарелке видны все этапы производства. От запекания чистой
заготовки до накладывания золота и платины. Ветки цветущей яблони –
традиционный узор фабрики, но сейчас на фирменные декоративные шары наносят и
современные рисунки.«Этот шар сделан молодым автором, которого я нашел в инстаграме. Так что
социальные сети помогают соединить старые технологии и совершенно новые идеи,
свежее видение. Ваза называется City of stars –
«Город звезд».Один из шаров оформил известный дизайнер Венсан
Доре, другой – художник Ги Косрави.«Он вдохновлялся
стрит-артом. Это наша гордость. Шар потребовал
огромного количества работы. В нем много деталей, текстур, цветов. Только для
того, чтобы заполнить его цветом, понадобилось пятнадцать дней. А в целом на
него ушло больше месяца работы».Супруги Валери и Лоран Булёш – знатоки антикварных лавок и блошиных
рынков Парижа.Лоран Булёш, владелец фабрики: «Мы повсюду ищем и покупаем
интересные модели. Посмотрите, эти бра характерны для своих эпох. Вот –
Людовик XV, XVIII век, следующая модель –
Людовик XVI, который не так хорошо закончил свою жизнь, тоже
XVIII век. Первая модель несимметричная, похожа на буйно разросшийся
куст. Второе бра больше, в нем царит симметрия, хотя сохраняются цветочные
мотивы, есть венки и обязательный бантик».Супруги скурпулезно изучают работы старых мастеров
для того, чтобы их небольшая компания могла выполнять самые неожиданные заказы.
Например, сделать парадную люстру из позолоченной бронзы для частного дома в
России. Так что березки вокруг – совсем не случайны. Клиентка прислала
фотографию люстры из Эрмитажа с просьбой сделать такую же.Валери Булёш, совладелица фабрики: «Сложность была в том, что
подержать ее в руках у нас не было никакой возможности, а уж тем более привезти
в мастерскую. Поэтому мы много работали над чертежами, чтобы правильно соблюсти
пропорции».После выставки люстра отправится к хозяйке.
Поклонники классических моделей никогда не исчезнут, уверены супруги Булёш.
Однако делают и современные модели, используя кварц, оникс, металл. Они
считают, что совмещать в интерьере современный минимализм и, например, ампир –
более чем разумно.Как и положено выставке такого уровня, Maison&Objet выходит за
рамки только лишь павильонов. Сильвия Марешаль, хозяйкашоу-рума в центре
Парижа, по такому случаю устроила небольшой прием. Она – поклонница эпохи
Просвещения.Сильвия Марешаль, владелица фабрики: «Мне пришла в голову идея
создавать классическую вещь по общей форме. Например, люстры, традиционные для
Франции, но совершенно в новом, современном виде – висящие в воздухе
подсвечники и свечи. Тонкие тросы и проводят ток, и держат подвески, но их
почти не видно, кажется, будто конструкция висит в воздухе».Форму элементов и их расположение можно менять как угодно –
люстра будто взорвалась в воздухе, а белые и золотистые цилиндры напоминают
светящийся дождь. Отдавая дань традиции, Сильвия использует в работе настоящее
золото, нантское стекло и лиможский фарфор.Сильвия Марешаль, владелица фабрики: «Преимущество фарфора в том,
что он равномерно распределяет свет и освещение получается мягким и слегка
приглушенным. Еще фарфор довольно легкий, поэтому люстра вместе со всей
потолочной конструкцией весит меньше 10 килограмм».При этом мадам Марешаль работает только со
светодиодами, и более того – начала печатать все подвески фарфором на
3D−принтере. Такой способ позволяет создавать самые причудливые формы. Спасибо
прогрессу!Но это лишь начало путешествия. В продолжении нас ожидают ковры с
цветными змеями, дикий кот, психоделический канкан, сравнение комфорта XXI и
XVIII веков и, конечно, рекомендации дизайнеров по декору дома к Новому 2018
году.Редакция благодарит за помощь в организации съемок и подготовке материала
Французский центр дизайна,официальный представитель Maison&Objet в России
www.centrefrancaisdudesign.com
www.facebook.com/frenchcenterofdesign
www.instagram.com/frenchcenterofdesignА также
Emaux de Longwy
www.emauxdelongwy.comOmbres et Facettes
www.ombresetfacettes.comBeau&Bien
www.beauetbien.com.
-