Без рубрики

Maison&Objet-2017

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Maison&Objet-2017

Посуда и свет

Парижская выставка Maison&Objet (в переводе с французского «Дом и предмет») два раза в год собирает производителей крупных предметов мебели и всевозможных мелочей.

  • Видеосюжет
    •  

      Мелочь, а приятно: молодые дизайнеры представили прототип стиральной
      машинки со съемной панелью. Служит техника долго, ее вид может наскучить. Тогда
      меняешь фасад и наслаждаешься обновлением.

       

       

      Хочешь живой зелени в доме (это сейчас чрезвычайно модно),
      но нет времени ею заниматься – пожалуйста!

       

       

      Дэниел Сичаю, дизайнер: «Мы взяли растение, некоторое количество
      воды, воздуха и герметично закрыли. Теперь вся вода, которая находится внутри,
      там и остается. Растение перерабатывает воду снова и снова. И значит, вам лично
      не нужно его поливать – все легко!».

       

       

      На Maison&Objet
      выставляется очень много совершенно разной посуды. Настолько
      разной, что определить генеральную тенденцию почти невозможно. Посуда с
      неровными краями и абстрактным рисунком наталкивает на мысль, что в ней
      смешивали акварельные краски. Удивляют тарелки-чашки, будто собранные из разных
      частей или дополненные вилками и ложками как украшением.

       

       

      Из некоторых тарелок можно собрать целый зоопарк:
      лягушки, олени, совы, зайцы. Или найти посуду для яхт и любителей походов – ее
      можно смело ронять, хотя выглядит она как расписанный вручную фарфор.

       

       

      На первый взгляд хрупкие вазы – так и представляешь, как мастер на
      острове Мурано льет расплавленное стекло разных цветов. Но нет – прозрачные
      стенки легко сминаются и не бьются, потому что их сделали из современного
      гибкого материала.

       

       

      Использовать новые технологии или хотя бы мотивы
      необходимо
      . С этим согласны также владельцы фабрик, отдающие
      предпочтение традиции и предметам в классическом стиле.

       

       

      «Наша компания ведет историю с 1798 года, а известность приобрела
      благодаря Наполеону
      I, который приезжал с инспекцией на восток Франции
      и заказал на фабрике несколько сервизов из фаянса».

       

       

      Прошли века, а технология создания перегородчатой эмали почти не
      поменялась – на тарелке видны все этапы производства. От запекания чистой
      заготовки до накладывания золота и платины. Ветки цветущей яблони –
      традиционный узор фабрики, но сейчас на фирменные декоративные шары наносят и
      современные рисунки.

       

       

      «Этот шар сделан молодым автором, которого я нашел в инстаграме. Так что
      социальные сети помогают соединить старые технологии и совершенно новые идеи,
      свежее видение. Ваза называется
      City of stars
      «Город звезд».

       

       

      Один из шаров оформил известный дизайнер Венсан
      Доре, другой – художник Ги Косрави.

       

      «Он вдохновлялся стрит-артом. Это наша гордость. Шар потребовал
      огромного количества работы. В нем много деталей, текстур, цветов. Только для
      того, чтобы заполнить его цветом, понадобилось пятнадцать дней. А в целом на
      него ушло больше месяца работы».

       

       

      Супруги Валери и Лоран Булёш – знатоки антикварных лавок и блошиных
      рынков Парижа.

       

      Лоран Булёш, владелец фабрики: «Мы повсюду ищем и покупаем
      интересные модели. Посмотрите, эти бра характерны для своих эпох. Вот –
      Людовик
      XV, XVIII век, следующая модель –
      Людовик
      XVI, который не так хорошо закончил свою жизнь, тоже
      XVIII век. Первая модель несимметричная, похожа на буйно разросшийся
      куст. Второе бра больше, в нем царит симметрия, хотя сохраняются цветочные
      мотивы, есть венки и обязательный бантик».

       

       

      Супруги скурпулезно изучают работы старых мастеров
      для того, чтобы их небольшая компания могла выполнять самые неожиданные заказы.
      Например, сделать парадную люстру из позолоченной бронзы для частного дома в
      России. Так что березки вокруг – совсем не случайны. Клиентка прислала
      фотографию люстры из Эрмитажа с просьбой сделать такую же.

       

      Валери Булёш, совладелица фабрики: «Сложность была в том, что
      подержать ее в руках у нас не было никакой возможности, а уж тем более привезти
      в мастерскую. Поэтому мы много работали над чертежами, чтобы правильно соблюсти
      пропорции».

       

       

      После выставки люстра отправится к хозяйке.
      Поклонники классических моделей никогда не исчезнут, уверены супруги Булёш.
      Однако делают и современные модели, используя кварц, оникс, металл. Они
      считают, что совмещать в интерьере современный минимализм и, например, ампир –
      более чем разумно.

       

       

      Как и положено выставке такого уровня, Maison&Objet выходит за
      рамки только лишь павильонов. Сильвия Марешаль, хозяйка шоу-рума в центре
      Парижа, по такому случаю устроила небольшой прием. Она – поклонница эпохи
      Просвещения.

       

       

      Сильвия Марешаль, владелица фабрики: «Мне пришла в голову идея
      создавать классическую вещь по общей форме. Например, люстры, традиционные для
      Франции, но совершенно в новом, современном виде – висящие в воздухе
      подсвечники и свечи. Тонкие тросы и проводят ток, и держат подвески, но их
      почти не видно, кажется, будто конструкция висит в воздухе».

       

       

      Форму элементов и их расположение можно менять как угодно –
      люстра будто взорвалась в воздухе, а белые и золотистые цилиндры напоминают
      светящийся дождь. Отдавая дань традиции, Сильвия использует в работе настоящее
      золото, нантское стекло и лиможский фарфор.

       

       

      Сильвия Марешаль, владелица фабрики: «Преимущество фарфора в том,
      что он равномерно распределяет свет и освещение получается мягким и слегка
      приглушенным. Еще фарфор довольно легкий, поэтому люстра вместе со всей
      потолочной конструкцией весит меньше 10 килограмм».

       

       

      При этом мадам Марешаль работает только со
      светодиодами
      , и более того – начала печатать все подвески фарфором на
      3D−принтере. Такой способ позволяет создавать самые причудливые формы. Спасибо
      прогрессу!

       

       

      Но это лишь начало путешествия. В продолжении нас ожидают ковры с
      цветными змеями, дикий кот, психоделический канкан, сравнение комфорта XXI и
      XVIII веков и, конечно, рекомендации дизайнеров по декору дома к Новому 2018
      году.

       

      Редакция благодарит за помощь в организации съемок и подготовке материала


      Французский центр дизайна,
      официальный представитель Maison&Objet в России


      www.centrefrancaisdudesign.com

      www.facebook.com/frenchcenterofdesign

      www.instagram.com/frenchcenterofdesign

       

      А также

      Emaux de Longwy
      www.emauxdelongwy.com

      Ombres et Facettes
      www.ombresetfacettes.com

      Beau&Bien
      www.beauetbien.com.

       

.