Без рубрики

EUROLUCE-2017

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

EUROLUCE-2017

Обзор новинок биеналле светового оборудования в Милане

Две главные революции в деле освещения человеческого жилья произвели сначала электрические лампы, а потом, спустя почти век – светодиоды.

  • Видеосюжет
    •  

       

      Но никакие научные открытия не в состоянии
      повлиять
      на массовую любовь к классическим люстрам, возникшим еще в
      эпоху свечей: хрусталь, подвески, роскошь.

       

       

      Михаэл Васку пишет книгу об истории светильников. По
      его версии, традиционные хрустальные люстры появились благодаря страсти
      человека к украшениям.

       

       

      Михаэл Васку, креативный директор:

       

      «Люди стали вешать у свечей те украшения, которые уже не могли надеть на
      себя. И увидели, что камни и хрусталь усиливают свет: грани сверкают, блики
      играют. Конечно, сейчас мы уже не используем свечи – есть электричество. Но
      роскошь этого сияния и блеска все равно ценится».

       

       

      Не просто освещать, а украшать – этой идеи в 2017 году придерживаются
      не только фирмы с традициями и трехсотлетней историей, но и
      компании-популяризаторы самых передовых световых технологий.

       

       

      Модульная светящаяся система лондонского дизайнера Михаила
      Анастадиадиса позволяет как угодно компоновать элементы. Они напоминают модные
      кулоны и подвески.

       

       

      Марсель Вандерс, томный и окруженный фанатами
      как голливудская звезда, представил настольный светильник, похожий то ли на
      хрустальный шашлык, то ли на незаконченный браслет: основа и нанизанные на нее
      сверкающие гранями плафоны-бусины.

       

       

      Люстры, копирующие пиджаки Коко Шанель, абажуры,
      неотличимые от модных плиссированных юбок, светящиеся брегеты.

       

       

      Тему украшений продолжил и даже логически завершил
      светильник «Фило», автор – Андрео Анастаси. Модель, выглядящая как веселое
      ожерелье, получила звание лучшей на Euroluce-2017. Электрический провод
      свернут, к нему подвешены стеклянные шарики и фарфоровые конусы, напоминающие
      составные части настольной лампы.

       

       

      Еще одна интерпретация классического светильника – необычное бра.

       

      Девиде Диаманти, основатель компании:

       

      «Есть такая модель люстры, она называется «Мария-Терезия». Только она
      объемная, а мы сделали новый плоский вариант. Линии бра повторяют форму
      венецианских каналов, когда смотришь на них с высоты. Тут красиво сочетаются
      металл, обработанный лазером, и стеклянные розы, сделанные вручную».

       

       

      Российский дизайнер Дима Логинов показал коллекцию потолочных
      светильников «Урбан» – лаконичную, элегантную и недорогую. Он уверен, что мода
      на золото всех оттенков и металлизацию достигла пика и скоро сойдет почти на
      нет.

       

       

      Дима Логинов, дизайнер:

       

      «Сложно сказать, к чему это придет, но мне кажется, что придет к
      минимализму, потому что ретро-стиль всем надоел».

       

       

      Девид Гроппи – давний поклонник минимализма и мастер
      иллюзий. В частности, он придумал светильник под названием «Ничто». Это просто
      яркая светящаяся точка. На Euroluce-2017 Девид кроме «Ничего» продемонстрировал
      предельно лаконичную, но одновременно уютную модель.

       

       

      Девид Гроппи:

       

      «Идея связана с магией, волшебством, которые позволяют создавать свет
      там, где нужно, безо всякой привязки к электричеству. Светильник в переводе
      называется «Там, здесь и где угодно». Он создает немного северную скандинавскую
      атмосферу. Он висит на незаметном кабеле, снизу расположен литиевый
      аккумулятор, который может работать 12 часов, и светодиоды – все просто. Но как
      это улучшает настроение!».

       

       

      Настоящий фурор произвели канадцы. Ванкуверская
      компания экспериментирует с технологиями. Для производства светящихся лент они
      использовали газированную воду.

       

       

      Тонкая сетка из медных нитей вместе со стеклом
      превратилась в круглый милый светильник. Это чем-то похоже на то, как наши мамы
      и бабушки хранили лук в старых чулках.

       

       

      Крупные компании продолжают работать над программным
      обеспечением
      . Чтобы, коснувшись экрана планшета или смартфона,
      светильники можно было двигать, менять угол освещения, его интенсивность и
      другие параметры.

       

       

      Люка Поркаро, инженер:

       

      «Я работаю в научно-исследовательском центре. Сейчас мы увлечены
      системой управления Target Point. Она позволяет задать нужный уровень освещения
      на целый день, что особенно важно для офисов. Как бы не менялся мир за окном:
      солнечно или пасмурно там, наступили сумерки или стало совсем темно – у
      человека всегда будет одно и то же освещение рабочего стола. Потому что система
      сама отследит все окружающие изменения и отреагирует на них».

       

       

      Еще один остроумный светильник – модель немецкого дизайнера Тео
      Мюллера под названием «Надуй меня!».

       

       

      Тео Мюллер, дизайнер:

       

      «Все части светильника умещаются в небольшой коробке: насос, блок
      питания и светодиоды. Лампа надувается очень просто, затем следует подсоединить
      кабель – и легкий светильник будто летает в воздухе. Подвес можно снять и
      повесить на стену или на одну проволоку».

       

       

      Со светом можно играть, как это делает Артуро Алварес. Источники
      света, кажется, нужны ему, чтобы подчеркнуть его скульптуры.

       

       

      В целом, выставка в который раз показала, что
      в светильники можно превратить все, что угодно: грабли, садовые кадки, бидоны,
      бутылки для молока. И даже золотую рыбку!..

       

.