-
Мастер-класс
| - В гостях
Isaloni 2014
Этот апрель ознаменовался в итальянском Милане ранней весной и рекордом. Ежегодный салон-выставку мебели Salone Internazionale del Mobile посетили 357 тысяч человек, больше, чем когда-либо.
- Видеосюжет
-
-
Выставка впечатляет, несмотря на мрачную тень
экономического кризиса. На стендах было не протолкнуться: дизайнеры, менеджеры,
покупатели и журналисты осматривали, ощупывали и примеривали новинки-2014.Пластик в этом году ослеплял невозможным блеском.
Столешницы играли гранями не хуже бриллиантов, абажуры сверкали какв
каком-нибудьгранд-отеле, часы золотились в лучах прожекторов.Столик под названием Lake (англ. «озеро») сверкал
также, как его создатель, дизайнер Филипп Старк, – давний поклонник и лоббист
пластика.Филипп Старк:
Пластик – материал, придуманный людьми. Мы не придумывали камень, не придумали металл, их создала природа. А мы создали пластик, причем у него сейчас такие характеристики и возможности, что он превосходит природные материалы.
Блеск и великолепие в том или ином виде встречались на стендах
многих фабрик. Алессандро Мендини представил коллекцию цветных шкафов
под названием «Маленькие дворцы». Джейк Фипс сделал светильники в виде
золотистых и глянцевых черных клеток с керамическими птичками.Джорджио Занелетто и Даниэль Бортотто посвятили коллекцию
мебели Венеции. По форме их столикии диван-трон напоминают настил, который
укладывают на улицы этого города во время наводнений. Однако, сиденье дивана
мягкое, а ткани оттенка древних фресок переливаются и сверкают как
драгоценности.Этот комод – дань уважения наследию Древней Греции.
Называется «Геракл и Афродита». Производители пока не решили, каким сделать
механизм открывания, но в коммерческом успехе уверены.Элиза Астори:
Античность всегда привлекала дизайнеров и архитекторов. Когда смотришь на этот комод, вспоминаешь афинский музей. Подставка комода примерно такая же, как и те, на которых в музее выставлены произведения эллинского искусства.
Изобретательные братья Кампана создали пару диванов с
толстой прослойкой из гусиного пуха и удобнымиподушками-хвостами. Их можно
сворачивать в узел и как угодно перекладывать. Владелец фабрики, сеньор Мацеи,
с удовольствием демонстрирует возможности диванов под названием
«Дворняжка».Валерио Маццеи:
Кампана назвали диван дворняжкой по трем причинам. Первая: у одного из братьев есть дворняга, которую он подобрал на улице. Когда псина спит, свернувшись калачиком, брат умиляется. Вторая причина: диван беспородный. Смотрите, пятна неправильной формы, и кожа
где-то гладкая,а где-то обработана так, будто она потрескалась.А в-третьих, на диване также приятно лежать, как обниматься со своей собакой.Не забывают дизайнеры и про малогабаритные городские
квартиры. Торд Бантье создал для них диван под названием
«22−й этаж» – элегантную вещь на металлическом каркасе с мраморным
столиком.Итальянец Лука Никетто придумал этот диван вместе с японцем
Оки Сато. Проект называется «Мост для островов». Конструкция модульная, так что
все элементы можно использовать как кресла или собирать их в диван при помощи
мостов.Лука Никетто:
Я жил в Италии, Оки – в Японии. В процессе переписки он прислал эскизы подушек и спинок, похожих на острова. А я придумал для них металлические мостики.
Трансформации
по-прежнему в моде. Внутренняя стенка
кабинета превращается в диван, а письменный стол – в маленький столик для
завтрака.Большой стол снабжается выдвижной
полкой-подставкой ,
которую при желании можно спрятать, чтобы не занимала место. Этот предмет,
кстати, придумала русский дизайнер Лера Моисеева.Если столешница обеденного стола выглядит достаточно
традиционно, то под ней наверняка обнаружитсячто-то интересное, стоит только
приглядеться.Пини Лейбович:
Ножки стола я решил сдвинуть, чтобы образовалось некое танцевальное па. Если присмотреться, то вместо прямых углов вы увидите гармоничные движения, напоминающие движения танцоров.
Обои предлагают делать из того же материала, из которого
делаютзастежки-липучки. К ним легко крепить специальные полки в свободном
количестве и порядке. Причем такая полка выдерживает до 10 кг.Обычный матрас тоже становится украшением
интерьера.Лоренцо Дамиани: «В этом комоде вместо ящиков четыре мягких
матраса – четыре спальных места. Вынимаем верхнюю полку, раскладываем матрас, и
пожалуйста – укладываем гостя спать. Или можноза ручки-веревки вытащить два
матраса и получить сиденье».В мебели для детей нет и намека не роскошь. Кровати и
рабочие места дизайнеры придумывают не для инфантов, а для нормальных, активных
и любознательных малышей.Стулья и стеллажи – из невесомых материалов. Столы такие,
чтобы в ножках можно было хранить игрушки. Морико Туджимото из Нагасаки
предложилаигрушки-оригами. Яркие пластиковые папки раскрываются и превращаются
в столы, комоды, стульчики. Никаких цветочков и умилительных картинок –
сплошной функционал.По словам Роджера Мартинса, автора оригинального
стульчика-тачки, его детище можно смягчить, положив сверху подушку. Однако необходимости в этом нет: «Дети не так нуждаются в комфорте, как взрослые. Они же не сидят часами на одном месте, а играют».Молодые дизайнеры, которым регулярно предоставляют
на iSaloni del Mobile отдельный зал, тоже не прочь поиграть. Джорджио
Траверcо придумалсветильники-головоломки – большие напольные и настольные
поменьше .Джорджио Траверсо:
Светильник может принимать разные формы и продолжает светить даже в плоском состоянии, потому что светодиоды позволяют. Этот куб может оснащаться беспроводной системой, чтобы управлять освещением каждой стороны кубика и создавать эффекты – мигать, например.
Отдельный стенд в этом году получили студенты московской
Академии имени
Строганова. Они представили несколько табуреток – задание для
первого курса – и лампу с зарядкой для телефона. Самый большой интерес у
зрителей вызвал стул Семена Лавданского под названием «Скелетон» – посетители
уверяют, что сидеть на нем очень комфортно.Лампа со световым пятном в виде классического абажура.
Светильник-водопроводный кран с каплей дает свет, напоминающий по рисунку
расходящиеся круги на воде.Когда смотришь на работы молодых, наполняешься уверенностью
в том, что будущее дизайна может быть каким угодно – неожиданным и даже
странным, но абсолютно точно нескучным.
-