-
Мастер-класс
| - В гостях
Резиденция Майка Шилова
Новый дом, свободная планировка и вид из окон такой, что можно наблюдать за атмосферными фронтами над Москвой. Все в квартире Майка Шилова было хорошо, кроме ее глубины.
- Видеосюжет
-
-
Майк Шилов: «Глубокие и сверхглубокие квартиры – это любимая
тема застройщиков, потому что это добавляет квадратных метров и при этом, в
общем, ни к чему не обязывает. Ни окон,ни какого-то понятного и полезного
добавления площади обычно за счет таких метров не происходит, и все, что
предлагает застройщик – это делатькакие-то холлы, кладовки или технические
помещения вот в этом заглубленном месте без естественного
света».Приобретя жилплощадь, дизайнер Майк Шилов решил использовать
драгоценные метры столичной недвижимости как можно рациональнее.
В той части квартиры, где совсем нет окон, появились прихожая, гостевой санузел
с неожиданно ярким цветным декором. А еще кухня, столовая и библиотека с
уникальным стеллажом под кодовым названием «Планеты».Майк Шилов: «Мне нравятся объекты, связанные
с темой,
какой-тонебесно-космической, какой-то легкой и воздушной. И я считаю,
что круги гармонизируют пространство. На мой взгляд – это самая совершенная
форма, у которой нет ни конца, ни начала, – окружность, шар. Я всегда удивляюсь
таким вот объектам, особенно в природе, когда они еще имеют идеальную форму.
Это поразительно, на мой взгляд».Майк Шилов – большой поклонник творчества Ле Корбюзье, Миса Ван дер
Роэ и прочих гуру конструктивизма. Поэтому формы любит простые. При
этом в отделке предпочитает старые добрые, натуральные классические материалы.
Например, пьедестал для бюста покрыт листами белого золота, а стены украшает
гипсовый рельеф.Я считаю, это тот элемент классического наследия, который очень хорошо адаптируется к любому современному интерьеру. Гипс, если вспомнить, это парижские османовские интерьеры с раскладками изящными и тонкими. Но в современных интерьерах гипс может выглядеть вот так.
В центре квартиры Майк выстроил ротонду с серым мрамором на
полу. Вместо традиционных колонн – стены из стеклоблоков. Свет
беспрепятственно проходит сквозь них и столовая не выглядит темной, даже если
выключен свет.Майк Шилов: «Хочу обратить внимание на то, что
потолок сделан в виде купола – это тоже, в общем, такая легкая ироничная
отсылка к классической ротонде. Здесь потрясающая акустика, можно распеваться.
И когда гости сидят за столом, невозможно секретничать, потому что все очень
хорошо слышно. Вот такая специфическая комната, такая необычная столовая
получилась».Украшением столовой служит знаменитая
люстра-артишок ,
придуманная датчанином Полом Хеннингсеном полвека назад. И легендарные стулья
Вернера Пантона, сделанные по той же технологии, что использовал в прошлом веке
сам знаменитый дизайнер.Майк Шилов: «Мы проходим на кухню, которая
достаточно небольшая, но спланирована таким образом, что в ней много
разнообразных систем хранения. И достаточно большая рабочая поверхность,
которая позволяет приготовить самые разные блюда. Хватает места
и для того, чтобы убрать все, скажем так, с глаз, и в то же время можно
разложить продукты, всякие тарелки, сковородкии что-то приготовить».На кухне все буквально сияет
из-за обилия белого лака, металла и
блестящего искусственного камня, а еще – яркая светодиодная подсветка
рабочей зоны. Майк – большой гурман: любит приготовитьчто-нибудь экзотическое,
вроде салата с кускусом, авокадо и креветками. Вровень со стеной, украшенной
пузырями, – дверьв мини-прачечную. Там, подальше от глаз, Майк разместил
сушильный шкаф, стиральную и сушильные машины.С другой стороны от столовой
из-за стеклоблоков просвечивает
приватная часть квартиры. За незаметной дверью расположились:
вместительная гардеробная, небольшая спальня с гигантскими цветами во всю стену
и большая ванная комната.В ванной комнате мы видим стену, которая отделяет ее от столовой. Она пропускает свет, но через нее не видно людей. То есть никакой приватности это не нарушает. Сантехника, удобная полочка с подсветкой и журналами.
В отделке ванной Майк использовал те же цвета и приемы, что во всей
квартире:серо-голубые тона с серебристыми вкраплениями, много зеркал.
Стена украшена мозаичным панно, на полу – мрамор и древесина ироко в душевой
зоне.Дерево – это приятный материал для того, чтобы стоять в душе, в отличие от камня, от металла. В деревянном поддоне есть
что-то натуральное, очень естественное для человека, когда он принимает омовение.Самая большая комната в квартире – гостиная. Гипсовая стена
– с коралловым мотивом, как в библиотеке. Карниз также из гипса делает
интересней пластику потолка и скрывает подсветку. Для картин, чтобы не
пробивать стены, Майк выстроил небольшую узкую полку. Она почти сливается со
стеной и позволяет как угодно часто менять экспозицию.
Майк Шилов: «Здесь просто есть такой момент
модульности. Вот этот размер, если вы сравните с размером, допустим, карниза,
плинтуса, подоконника, вы увидите, что он один и тот же во всей квартире. Кроме
того, что я модернист убежденный, я еще и фанат модульности. Я верю в то,
что определенные пропорции и модули создают общее гармоничное ощущение в
интерьере. У меня есть немножко немецкой крови от прадедушки, и у меня вот этот
«орднунг-орднунг». Ко мне иногда на стройке это приходит, я там гроза
строителей. Я прихожу с рулеткой, они уже боятся дышать, думают: «Сейчасон опять намеряет, увидит и скажет».
что-тоПо твердому убеждению Майка общий фон в интерьере необходимо делать
спокойным и умиротворяющим. А вот предметы мебели должны быть с
характером. Стеллажи – крутиться, светильники – разъезжаться и вообще
удивлять. Как этот фантасмагорический торшер высотой больше двух метров:
кажется, упадет, если его задеть. На самом деле конструкцию даже сдвинуть
сложно. Или кресло дизайнера Антонио Читтерио: на вид жесткое, на деле
комфортное.Кресло совершенно не мягкое, плюшевое, как подушка огромная, оно довольно структурированное. И для меня, как для такого,
все-таки, минималиста в душе, оно крайне приятное тем, что выглядит очень лаконично и не громоздко. Но при этом кресло очень удобное.В углу пристроилась полупрозрачная ширма с металлической сеткой
между стеклами. Практического применения конструкция не несет, но
хозяину очень нравится.Майк Шилов: «И еще здесь моя любимая
напольная ваза из дерева, которую я привезкогда-то с Майорки. Это была
совершенно ненормальная история, потому что ваза была в огромной коробке,
неподъемная, выдолблена из цельного дерева. Я думаю, сейчас таких вариантов уже
нет. Но когда я это делал, экипаж согласился взять ее в кабину пилота, потому
что нельзя было взять в салон такую большую, тяжелую коробку. В общем ваза
летела с Майорки в кабине пилота».Во всей квартире много отражающих поверхностей, раздвигающих
пространство, отчего она кажется до краев наполненной светом и
воздухом. Лакированные фасады, плинтус из полированной стали, который как будто
растворяет пол на стыке со стеной. Откосы визуально увеличивают окна, а зеркало
в витиеватой раме приковывает взгляды. Это творение итальянца Пьеро Лиссони.
Неожиданный объект для известного минималиста, которыйкак-то заявил: «Простота
не может быть банальной. Она – оборотная сторона сложности». Эту
фразу можно отнести и к интерьеру резиденции Майка, на первый взгляд,
простому, но на самом деле исключительно продуманному и точно просчитанному.
-