Без рубрики

Резиденция Майка Шилова

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Резиденция Майка Шилова

Новый дом, свободная планировка и вид из окон такой, что можно наблюдать за атмосферными фронтами над Москвой. Все в квартире Майка Шилова было хорошо, кроме ее глубины.

  • Видеосюжет
    • Майк Шилов: «Глубокие и сверхглубокие квартиры – это любимая
      тема застройщиков, потому что это добавляет квадратных метров и при этом, в
      общем, ни к чему не обязывает. Ни окон, ни какого-то понятного и полезного
      добавления площади обычно за счет таких метров не происходит, и все, что
      предлагает застройщик – это делать какие-то холлы, кладовки или технические
      помещения вот в этом заглубленном месте без естественного
      света».
       

       

       

      Приобретя жилплощадь, дизайнер Майк Шилов решил использовать
      драгоценные метры столичной недвижимости как можно  рациональнее
      .
      В той части квартиры, где совсем нет окон, появились прихожая, гостевой санузел
      с неожиданно ярким цветным декором. А еще кухня, столовая и библиотека с
      уникальным стеллажом под кодовым названием «Планеты».

       

       

      Майк Шилов: «Мне нравятся объекты, связанные с
      какой-то
      темой, небесно-космической, какой-то легкой и воздушной. И я считаю,
      что круги гармонизируют пространство. На мой взгляд – это самая совершенная
      форма, у которой нет ни конца, ни начала, – окружность, шар. Я всегда удивляюсь
      таким вот объектам, особенно в природе, когда они еще имеют идеальную форму.
      Это поразительно, на мой взгляд».

       

       

      Майк Шилов – большой поклонник творчества Ле Корбюзье, Миса Ван дер
      Роэ и прочих гуру конструктивизма
      . Поэтому формы любит простые. При
      этом в отделке предпочитает старые добрые, натуральные классические материалы.
      Например, пьедестал для бюста покрыт листами белого золота, а стены украшает
      гипсовый рельеф.

       

      Я считаю, это тот элемент классического наследия, который очень хорошо адаптируется к любому современному интерьеру. Гипс, если вспомнить, это парижские османовские интерьеры с раскладками изящными и тонкими. Но в современных интерьерах гипс может выглядеть вот так.

       

      В центре квартиры Майк выстроил ротонду с серым мрамором на
      полу
      . Вместо традиционных колонн – стены из стеклоблоков. Свет
      беспрепятственно проходит сквозь них и столовая не выглядит темной, даже если
      выключен свет.  

       

      Майк Шилов: «Хочу обратить внимание на то, что
      потолок сделан в виде купола – это тоже, в общем, такая легкая ироничная
      отсылка к классической ротонде. Здесь потрясающая акустика, можно распеваться.
      И когда гости сидят за столом, невозможно секретничать, потому что все очень
      хорошо слышно. Вот такая специфическая комната, такая необычная столовая
      получилась».

       

       

      Украшением столовой служит знаменитая люстра-артишок,
      придуманная датчанином Полом Хеннингсеном полвека назад. И легендарные стулья
      Вернера Пантона, сделанные по той же технологии, что использовал в прошлом веке
      сам знаменитый дизайнер.  

       

       

      Майк Шилов: «Мы проходим на кухню, которая
      достаточно небольшая, но спланирована таким образом, что в ней много
      разнообразных систем хранения. И достаточно большая рабочая поверхность,
      которая позволяет приготовить самые разные блюда. Хватает места
      и для того, чтобы убрать все, скажем так, с глаз, и в то же время можно
      разложить продукты, всякие тарелки, сковородки и что-то приготовить».

       

       

      На кухне все буквально сияет из-за обилия белого лака, металла и
      блестящего искусственного камня
      , а еще – яркая светодиодная подсветка
      рабочей зоны. Майк – большой гурман: любит приготовить что-нибудь экзотическое,
      вроде салата с кускусом, авокадо и креветками. Вровень со стеной, украшенной
      пузырями, – дверь в мини-прачечную. Там, подальше от глаз, Майк разместил
      сушильный шкаф, стиральную и сушильные машины.

       

       

      С другой стороны от столовой из-за стеклоблоков просвечивает
      приватная часть квартиры
      . За незаметной дверью расположились:
      вместительная гардеробная, небольшая спальня с гигантскими цветами во всю стену
      и большая ванная комната.    

       

      В ванной комнате мы видим стену, которая отделяет ее от столовой. Она пропускает свет, но через нее не видно людей. То есть никакой приватности это не нарушает. Сантехника, удобная полочка с подсветкой и журналами.

       

      В отделке ванной Майк использовал те же цвета и приемы, что во всей
      квартире
      : серо-голубые тона с серебристыми вкраплениями, много зеркал.
      Стена украшена мозаичным панно, на полу – мрамор и древесина ироко в душевой
      зоне.

       

      Дерево – это приятный материал для того, чтобы стоять в душе, в отличие от камня, от металла. В деревянном поддоне есть что-то натуральное, очень естественное для человека, когда он принимает омовение.

       

      Самая большая комната в квартире – гостиная. Гипсовая стена
      – с коралловым мотивом, как в библиотеке. Карниз также из гипса делает
      интересней пластику потолка и скрывает подсветку. Для картин, чтобы не
      пробивать стены, Майк выстроил небольшую узкую полку. Она почти сливается со
      стеной и позволяет как угодно часто менять экспозицию. 
       

       

       

      Майк Шилов: «Здесь просто есть такой момент
      модульности. Вот этот размер, если вы сравните с размером, допустим, карниза,
      плинтуса, подоконника, вы увидите, что он один и тот же во всей квартире. Кроме
      того, что я модернист убежденный, я еще и фанат модульности. Я верю в то,
      что определенные пропорции и модули создают общее гармоничное ощущение в
      интерьере. У меня есть немножко немецкой крови от прадедушки, и у меня вот этот
      «орднунг-орднунг». Ко мне иногда на стройке это приходит, я там гроза
      строителей. Я прихожу с рулеткой, они уже боятся дышать, думают: «Сейчас он
      что-то
      опять намеряет, увидит и скажет».

       

       

      По твердому убеждению Майка общий фон в интерьере необходимо делать
      спокойным и умиротворяющим
      . А вот предметы мебели должны быть с
      характером. Стеллажи – крутиться, светильники – разъезжаться и вообще
      удивлять. Как этот фантасмагорический торшер высотой больше двух метров:
      кажется, упадет, если его задеть. На самом деле конструкцию даже сдвинуть
      сложно. Или кресло дизайнера Антонио Читтерио: на вид жесткое, на деле
      комфортное.

       

      Кресло совершенно не мягкое, плюшевое, как подушка огромная, оно довольно структурированное. И для меня, как для такого, все-таки, минималиста в душе, оно крайне приятное тем, что выглядит очень лаконично и не громоздко. Но при этом кресло очень удобное.

       

      В углу пристроилась полупрозрачная ширма с металлической сеткой
      между стеклами
      . Практического применения конструкция не несет, но
      хозяину очень нравится.

       

       

      Майк Шилов: «И еще здесь моя любимая
      напольная ваза  из дерева, которую я привез когда-то с Майорки. Это была
      совершенно ненормальная история, потому что ваза была в огромной коробке,
      неподъемная, выдолблена из цельного дерева. Я думаю, сейчас таких вариантов уже
      нет. Но когда я это делал, экипаж согласился взять ее в кабину пилота, потому
      что нельзя было взять в салон такую большую, тяжелую коробку. В общем ваза
      летела с Майорки в кабине пилота».

       

       

      Во всей квартире много отражающих поверхностей, раздвигающих
      пространство
      , отчего она кажется до краев наполненной светом и
      воздухом. Лакированные фасады, плинтус из полированной стали, который как будто
      растворяет пол на стыке со стеной. Откосы визуально увеличивают окна, а зеркало
      в витиеватой раме приковывает взгляды. Это творение итальянца Пьеро Лиссони.
      Неожиданный объект для известного минималиста, который как-то заявил: «Простота
      не может быть банальной. Она – оборотная сторона сложности». Эту
      фразу можно отнести и к интерьеру резиденции Майка, на первый взгляд,
      простому, но на самом деле исключительно продуманному и точно просчитанному.
       

       

.