-
Мастер-класс
| - В гостях
Анфилада из двушки
квартира декоратора Дианы Балашовой
Превратить двухкомнатную сталинку в четырехкомнатную – невероятно смелый ход. Декоратору Диане Балашовой удалось не нагородить клетушек, а даже увеличить пространство.
- Видеосюжет
-
-
Диана Балашова:
« Вообще-то, это совсем небольшая квартира. А когда
площадь такая маленькая, коридоры – слишком большая роскошь. Поэтому я всю
площадь сделала жилой».Cоединяется все анфиладой. Причем, анфилады у меня идут самым шикарным образом – прямо вдоль окон,
не где-то в глубине помещения. Где вы видели анфилады в двухкомнатных квартирах? А у меня вот получилось, и квартира кажется просто бесконечно длинной. Посмотрите, какая роскошь.Сразу за дверью из подъезда располагается гостиная. Она же – кухня.
Она же – прихожая.Диана Балашова: «Такое решение потребовало от меня учесть
много разных нюансов. В частности, я заказала сюда вторую дверь, чтобы меньше
звуков с площадки было слышно. И требуется, конечно, большая самодисциплина,
чтобы жить без прихожей. Пришел – нельзя разбрасывать обувь, надо все убирать,
сразу же в шкаф вешать и так далее».К тому же, возникло много других проблем. Холодильник в
одну линию с кухней загромоздил бы пространство, поэтому его спрятали в том же
шкафу около двери.Диана Балашова:
Этот шкаф опрокидывает представление человеческие, что нельзя в одном шкафу хранить и хлеб, и ботинки. Вот я храню все вместе. Там у меня ботинки, здесь пальто, здесь холодильник, а здесь
кое-какие припасы. И кухня у меня имеет только нижние ящики, верхних вообще нет.Картины, привезенные из Шанхая, заняли место верхних ящиков и
традиционной вытяжки. Диана говорит, что не любит ее гудение, а запахи
вкусной еды как раз любит очень. Тонкие черные линии очерчивают интерьер этой
многофункциональной комнаты и делают его законченным – рейлинги на кухне,
рисунок на шторах и бархатная лента на обояхнежно-желтого цвета.Диана Балашова: «Все обои в моей квартире – с рисунком
шинуазри – это китайские мотивы. Вернее, китайские мотивы в представлениях
французов, такая стилизация. А конкретно вот этот рисунок переработан не так
давно, поэтому все здесь сделано силуэтом – эти пагоды, лодки и маленькие
китайцы, которые здесь встречаются. Мне кажется, что это как раз очень
правильно, потому что это есть такая условная классика».В стиле «условная классика» выдержаны и большие
ярко-желтые
люстры, освещающие пространство комнаты. Они были белыми, а Диана
перекрасила их в желтый автомобильной краской.Диана Балашова:
Мне в автосервисе их перекрасили – эту люстру и ту. И они стали совершенно моими, такими желтыми, с юмором, с улыбочкой.
Слева от эркера – спальня Дианы и ее мужа. На стенах –
все те же пагоды и пальмы, только белые. Кровать с металлическим изголовьем,
стеллажи, заваленные книгами и журналами. Комната кажется очень простой и
спокойной. До тех пор, пока не поднимаешь глаза к
потолоку.Диана Балашова: «Раньше я никогда не делала цветной
потолок. А здесь мне подарили люстру от Вернера Пантона, это культовая,
знаменитая вещь. В ней есть красный кружок, бублик. И я решила к этому кружку
весь потолок покрасить в томатный цвет. И когда я купила эту краску и отдала ее
рабочим, то потом приехала посмотреть, что получилось. Здесь восьмой этаж, но с
парковки, я увидела вот этот вот красный прямоугольник. И мне просто стало
страшно, мне стало очень стыдно, что я вот это все затеяла: как я сейчас им
буду объяснять, что я ошиблась и что надо все это перекрашивать. Но я вошла и
мне понравилось. И теперь я только думаю о том, что надо было во всех комнатах
сделать цветные потолки».За спальней – кабинет. Совсем маленькая
комната – и двух метров в ширину нет. Одной стеной она граничит с лифтовой
шахтой, другой – с соседней квартирой.Раньше это была комната для прислуги. И тут в профессорской «сталинке» домработница на раскладушечке спала. А мы сделали кабинетик, в котором мой муж может закрыться. Пусть даже комната небольшая, но все равно у него здесь такое гнездо, берлога.
Из-за небольших размеров комнаты отделка на стене постоянно протиралась спинкой кресла.Диана вышла из положения, закрыв ее широким бордюром из плотных обоев – линкрусты.Направо
от кухни-гостиной расположена комната дочек.Диана Балашова: «Это комната моих девочек. Старшую зовут Сабина,
ей уже 18. Она учится в колледже ВГИК, хочет стать продюсером и уже почти здесь
не живет – она очень самостоятельная. А младшей пока 14 – она очень мило
читает на окошке».С беспорядком, который так часто встречается в детских комнатах, Диана решила бороться с помощью гардеробной.
Диана Балашова: «За шторой находится гардеробная – там шкафы,
стеллажи. И девочки могут весь свой беспорядок убрать туда. Там есть куча
места, чтоб все разложить. И воцарился мир. Комната, конечно, теперь совсем
маленькая, но, собственно говоря, здесь практически одна только уже дочь.
Поэтому, наверное, помещается».Стены девичьей комнаты украшает
северо-корейский соцарт.
Это выбор Дианы, которая побывала на родине Ким Чен Ира и вернулась оттуда под
глубоким впечатлением. Времена, когда дочерям разрешалось выбирать
обои и клеить на них все, что угодно, остались в прошлом.
Диана Балашова:
Тут все было в разных артистах. Но я столкнулась с тем, что у подростков вкусы так быстро меняются, что через два месяца они уже стесняются и стыдятся своих прежних увлечений. Поэтому сейчас плакаты на стены клеить нельзя. Детская комната выдержана в той же стилистике, как и вся квартира. А если уж очень хочется
что-то приклеить, вон там вот – за шторочкой.Пара исключений из правила все же существует. Младшая дочь
Марина клеит под корейскими крестьянками стикеры с планами на ближайшее будущее
и полароидные снимки.Все подоконники в квартире очень широкие, чтобы на них удобно
было сидеть. Традиционного громоздкого дивана нет даже в
гостиной. Зато есть массивные кресла под старину, соседствующие с диптихом
современного художника Ильи Пиганова. А вокруг стола под названием «Эллипс» от
мэтра финского дизайна Ээро Арнио стоят разномастные стулья.Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что главное в интерьерах – это цельность. Все обои, которые использованы в этой квартире, из одного каталога, просто страница за страницей. Мне кажется, что если у вас не дворцы огромные, а компактная квартира, не нужно перечислять в ней ассортимент отделочных материалов, существующих на рынке. Надо выбрать то, что больше всего нравится, и просто эти приемы повторять. Не нужно перебирать десять мелодий, нужно играть одну мелодию на одном объекте».
-