Без рубрики

Семейное производство: дом и фабрика Луиджи Биголони

  • Мастер-класс
    |
  • В гостях

Семейное производство

дом и фабрика Луиджи Биголони

В курортном городке Сало, что в Ломбардии, Луиджи Биголони – местная знаменитость: по узким средневековым улочкам он передвигается исключительно на коллекционных раритетах. Все, что так дорого глазу и сердцу, Луиджи собрал под крышей дома, которому более пятисот лет.

  • Видеосюжет
    • У дверей дома гостей встречает черепаха, правда,
      не настоящая, а символическая. 

       

      Я позаимствовал ее у своего любимого автогонщика Тацио Нуволари. А потом и девиз подобрал на латыни: «Маленькое, но мое!».

       

      Тут Луиджи немного лукавит. Метров у него предостаточно –
      целых 170. Да и комнат тоже хватает: большая гостиная плюс три спальни. Просто
      в позднем Средневековье своеобразно планировали пространство: на все про все 4
      окна. Зато за ними – шедевральный вид!

       

      Луиджи Биголони: «Когда я впервые попал в квартиру, на
      нее было страшно смотреть. Полнейшая разруха. Но одного взгляда наружу хватило,
      чтобы влюбиться раз и навсегда. Вот посмотрите, здесь самое прекрасное место в
      городе: главная площадь, набережная с паромами, ну и, конечно, озеро Гарда во
      всей красе».

       

       

      Примерно этим же видом на рубеже XV и XVI веков
      наслаждался первый домовладелец, богатый венецианский купец
      . Луиджи
      узнал об этом из архивных книг. Там же, вместе с нанятым в помощь архитектором,
      они обнаружили, что после каждой эпидемии чумы стены в домах обычно
      дезинфицировали свежим слоем известки, убирая все глубже первоначальный
      декор.    

       

       

      Луиджи Биголони:  «На удачу мы
      вскрыли несколько фрагментов стены и увидели вот это лицо. После чего,
      естественно, начали масштабную расчистку.  Фреска сильно пострадала, но
      нам удалось ее возродить. Сюжет  повествует  о воришке –
      он убегает с драгоценностями. А женщины зовут солдат, чтобы те его
      схватили. Скорее всего, место действия где-то здесь же, на озере».

       

       

      Драгоценной фреске потребовалось соответствующее
      обрамление.
      Каминный портал из местного мрамора Луиджи заказал по
      старым чертежам. На пол постелил паркет из антикварных дубовых досок и
      традиционный для Италии травертин. Стены попросту открыл.

       

        

      Стены тогда строили буквально изо всего: тут и кирпич, и дерево, и разные камни. Мы все очистили. А для реставрации пустот взяли простую известку, чтобы все смотрелось натурально. Так что вы видите ту самую оригинальную стену времен постройки дома. Прежнюю штукатурку я тоже кое-где оставил на память –  местами она доходит до 8 см в толщину.

       

      Средневековое великолепие – фонм для хозяйской  коллекции
      живописи, мебели и аксессуаров
      . Чего здесь только нет –
      бидермейер, ампир, буль. Луиджи такое смешение стилей и эпох не смущает. Каждая
      вещь для него в первую очередь эмоция и воспоминание. Охоту за раритетами он не
      прекращает, ну, а то, что найти не удается, просто воссоздает. Кровать с
      балдахином, например, сделана на заказ и претендует, как минимум, на
      королевский шик.

       

      Сплю я здесь, как король! Естественно, со своей королевой!

       

      Делать заново пришлось и двери. От исторических даже
      дощечки не осталось. И Луиджи просто пофантазировал на тему, какими они могли
      бы быть.

       

      Луиджи Биголони:  «Главное здесь
      – наличники и роспись. Рисунки все разные, ни один не повторяется. И,
      конечно, особое внимание я уделил ручкам. Сам их проектировал и сделал тоже,
      ведь ручки – это моя профессия».

       

       

      Эта модель теперь производится и весьма популярна у владельцев
      старых домов.
      Сам Луиджи «дошел до ручек» больше двадцати лет назад.
      Совсем юный тогда предприниматель рискнул организовать с нуля производство
      оконной и дверной фурнитуры. Ставку сделал не только на качество и красоту, но
      и на разнообразие. Сейчас у Луиджи разных форм и дизайнов – добрая
      сотня. Все от начала и до конца он делает в стенах небольшой фабрики.

       

      Луиджи Биголони:  «Вот тут у
      нас упаковочная линия. Кстати, эта партия предназначена для отправки в Россию.
      Дизайнерские ручки – у вас такие любят».

       

       

      Прежде чем разложить ручки по красивым коробочкам и складским
      полкам
      , над ними долго трудятся – собирают, полируют, красят в разные
      оттенки, покрывают лаками и сушат. Варианты обработки могут быть самыми
      разными, неизменным остается лишь материал.  

       

       

      Луиджи Биголони:  «Мы работает только с
      латунью. Она пластичная, к тому же теплая и комфортная на ощупь. Натуральный
      цвет и текстура сами по себе уже хороши, но для того, чтобы ручка стала еще
      привлекательней, необходима шлифовка и полировка. У нас это делают роботы.

      Они трудятся круглые сутки, что приятно сказывается на качестве. Оно – очень
      высокое. И на цене, естественно, – в лучшую сторону».

       

       

      Помощники выносливых механизмов – человеческие руки. Но
      коллектив у Луиджи небольшой: всего двадцать три  работника, среди которых
      почти вся его семья. Старший сын Люка заведует производством: папа еще в
      детстве его всему научил. Средний Алессандро занимается продажами и общается с
      дизайнерами. 

       

       

      Луиджи Биголони:  «Для
      дизайнера ручка – это своего рода вызов, ведь места для творчества очень мало.
      Непросто сделать что-то новое, имея в распоряжении всего 13х5 см. Это
      стандартный размер. Тем не менее, вы видите, сколько у нас всего.
      Конечно,
       дизайн ручек во всем ориентируется на общие тенденции в
      архитектуре, интерьерах и мебели. Сейчас это минимализм, прямые линии, матовая
      отделка. Но вообще мы и сами можем задавать моду, ведь выбор в итоге делается
      сердцем. Сердце выбирает идею, образ, ну а потом уже и голова следует за
      ней».

       

      За примером далеко ходить не нужно: прямо под рукой – плоды сиюминутного вдохновения, пойманного во время очередной гонки раритетных автомобилей «Милле Милья».

      Mille Miglia – моя большая страсть вот уже много лет. После очередного пробега я предложил известному итальянскому дизайнеру Массимилиано Фуксасу разработать что-нибудь на эту тему. В этой модели все пропитано автомобильным духом – и форма, и отделка. Заметьте, красная полоска – классика Ferrari, а желтая – Lamborghini.

       

      На контрасте с классикой эта ручка, а точнее, ее оттенок –
      абсолютнейшая новинка
      , которую в магазинах пока не найти. Так сказать,
      осень-зима 2014/2015.

       

      Для нас это тоже эксперимент. Медь – самая свежая тенденция. Как в дизайне одежды, так и в интерьерах она только входит в моду. К тому же, медное покрытие, как и серебряное, антибактериально. И эти ручки могут стать частью здорового интерьера.

       

      Что касается технологий, то тут Луиджи тоже старается быть впереди
      всей планеты
      . Не так давно его фабрика запатентовала ультратонкую
      накладку. Ее толщина всего 3 мм.

       

      Луиджи
      Биголони: 
       «Вроде бы что такого?
      Но это расширяет возможности архитектора. Полотно двери теперь может быть еще
      тоньше и визуально вообще раствориться в пространстве. Самой большой сложностью
      было сохранить в таком миниатюрном размере все функции, в частности, уместить
      возвратную пружину, благодаря которой ручка занимает первоначальное положение.
      И нам это удалось».

       

       

      Сейчас на фабрике решают еще более интересную задачу. Пока
      готов только прототип, но Луиджи уже полон надежд.

       

      Это светодиодная ручка. Думаю, она будет актуальна в гостиницах, например, или в детских комнатах. Такие уже встречаются на автомобилях: можно без лишних усилий ориентироваться в темноте. Конечный эффект, как здесь на картинке, элегантные световые полоски. Вот такой XXI век.

       

      Из века нынешнего Луиджи Биголони с легкостью возвращается в
      шестнадцатый
      : от современной фабрики до его дома всего полчаса езды. С
      собой в путешествие обычно берет всю семью, жену Марию-Анжелу, дочку Франческу
      и  сыновей Алессандро и Люку, чтобы все смогли отдохнуть и насладиться
      историей. Ведь порой для этого не требуется ничего особенного: достаточно
      выглянуть в окно или просто выйти на улочку старого города.

       

      Вы только посмотрите – там ведь парад ретроавтомобилей! Какая красота! Сколько же их! Пойдемте скорее!

.